Обслуживание реле-регулятора - Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание реле-регулятора

Проверка реле-регулятора заключается в определении напряжения включения реле обратного тока, величины регулируемого напряжения и величины ограничиваемого тока.

Схема соединений контрольных приборов для проверки реле-регулятора

Схема соединений контрольных приборов для проверки реле-регулятора

Обозначения на рисунке:
а — проверка регулятора напряжения и ограничителя тока;
б — проверка реле обратного хода;
1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — вольтметр;
4 — амперметр;
5 — реле регулятор.

Регулятор напряжения проверяют следующим образом. Вольтметр (на рисунке) включают между зажимом реле-регулятора «Б» (батарея) и массой. От зажима «Б» отсоединяют провод, идущий к автомобильному амперметру, и включают между этим проводом и зажимом «Б» контрольный амперметр. Затем устанавливают обороты двигателя, соответствующие 3000 об/мин якоря генератора и потребителя из расчета нагрузки генератора, соответствующей техническим условиям. После 10 минут работы генератора проверяют по вольтметру напряжение.

При применении вольтметра ЛЭ-1 необходимо провод «М» (масса) присоединить к массе автомобиля, провод «А» (амперметр) и провод «V» (вольтметр) — к зажиму «Б» («Я») реле-регулятора. При этом предварительно отключают от зажима «Б» реле-регулятора провод, идущий к аккумуляторной батарее, и тщательно изолируют наконечник этого провода во избежание короткого замыкания батареи. Нагрузочный реостат вольтамперметра устанавливают на минимальную нагрузку. После запуска двигателя испытания проводятся так, как указано выше. Нагрузка генератора создается реостатом вольтамперметра.

В тех случаях, когда показания вольтметра выходят за допустимые пределы, следует произвести регулировку. При повышенном напряжении ослабляют натяжение пружины якоря, отвертывая регулировочную гайку пружины или подгибая кронштейн пружины вверх. При пониженном напряжении, наоборот, соответствующим путем увеличивают натяжение пружины.

В реле обратного тока регулируют напряжение включения, в ограничителе тока — максимальный ток нагрузки генератора, а в регуляторе напряжения — напряжение, поддерживаемое регулятором. Эти регулировки выполняют изменением натяжения пружины якоря.

Регулировку реле-регулятора производят, если напряжение включения реле обратного тока и регулируемое напряжение выходят за пределы характеристики более чем на 0,5В или если разность между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока менее 0,5В, а также если регулируемая сила тока выходит за пределы характеристики более чем на 1А. Перед регулировкой следует проверить состояние контактов и, если необходимо, зачистить сначала плоским надфилем, а затем зашлифовать плоскости контактов наждачной бумагой.

Зазор «А» между якорем и сердечником регулятора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока проверяют круглым щупом со стороны контактов, не доводя щуп до латунных штифтов сердечника. При измерении этого зазора контакты регулятора напряжения и ограничителя тока должны быть замкнуты, а контакты реле обратного тока — разомкнуты.

Места контроля зазоров приборов реле-регулятора

Места контроля зазоров приборов реле-регулятора

Обозначения на рисунке:
регулятор напряжения (слева);
реле обратного тока:
1 — упор;
2 — стойка;
3 – винты;
4 и 5 — контакты;
6 — упор-ограничитель;
7 — латунный штифт.

Зазор «Б» между контактами реле обратного тока проверяют плоским щупом.

При изменении зазора между якорем и сердечником в регуляторе напряжения и ограничителе тока поднимают или опускают стойку 2, ограничивающую перемещение планки верхнего контакта. Зазор между якорем и сердечником реле обратного тока изменяют подгибанием верхнего упора 6 якоря, а зазор между контактами 4 и 5 — перемещением нижней стойки с контактом 5.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.