Обслуживание стартера - Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание стартера

При обслуживании стартера обращают внимание на плотность крепления всех контактов и очистку их от окисления.

Перед регулировкой стартер снимают с двигателя и очищают от грязи кистью, смоченной в керосине, после чего привод слегка смазывают жидким маслом.

Регулировку момента включения стартера производят в такой последовательности. Нажимают рукой до отказа рычаг привода и щупом замеряют зазор между торцом шестерни и упорной шайбой.

Схема проверки стартера

Схема проверки стартера

Обозначения на рисунке:
1 — упорная шайба шестерни;
2 — шестерни;
3 — винт упора рычага;
4 — рычаг привода;
5 — нажимной винт механизма включения;
6 — головка нажимного винта;
7 — контактная пластина выключателя дополнительного сопротивления;
8 — клемма проводов дополнительного сопротивления;
9 — контактная пластина включателя стартера;
10 — винт крепления провода от аккумуляторной батареи;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стержень включателя стартера;
13 — винт крепления токопроводной шины;
14 — контрольные лампы;
15 — якорь стартера.

Этот зазор должен быть равен 0,5-1,5 мм. Если зазор не соответствует норме, его регулируют винтом упора рычага, поворачивая винт в ту или другую сторону при отвернутой контргайке. После регулировки контргайку надо завернуть. Затем соединяют одну клемму включателя стартера и одну клемму выключателя дополнительного сопротивления с клеммой батареи. Ко вторым клеммам включателя стартера присоединяют провода от двух контрольных ламп, соединенных с другой клеммой батареи.

Нажимают на рычаг привода до момента загорания контрольной лампочки, присоединенной к клемме цепи стартера, и в этом положении замеряют зазор между торцом шестерни и упорной шайбой, который должен быть в пределах 15-25 мм. Это положение соответствует началу замыкания цепи стартера. Если зазор не соответствует норме, его регулируют нажимным винтом, отвернув предварительно контргайку.

После этого проверяют согласованность замыкания контактов включения цепи стартеров и выключения дополнительного сопротивления катушки зажигания. При этом обе лампы должны загораться одновременно.

Максимальное показание вольтметра перед скачком стрелки соответствует величине напряжения включения реле обратного тока. Если напряжение включения не соответствует нормам, реле регулируют, изменяя натяжение пружины. Для уменьшения напряжения включения необходимо свернуть гайку со шпильки пружины (РР12; РР8 и др.) или подогнуть нижний кронштейн пружины (РР24; РР130 и др.).

Если реле-регулятор подвергался разборке при ремонте, необходимо проверить величину обратного тока с помощью амперметра, включаемого между зажимом Б реле-регулятора и отсоединенным от него проводом аккумуляторной батареи. Произведя запуск двигателя и доведя обороты двигателя до 1500-2000 об/мин, плавно понижают обороты. При этом величина зарядного тока будет уменьшаться до нуля, после чего амперметр начнет показывать разрядку. В момент размыкания контактов стрелка амперметра скачком устанавливается на нуль.

Наибольшее значение тока, при котором стрелка амперметра резко возвращается на нуль, соответствует току выключения реле. Обратный ток выключения должен быть в пределах 0,5-6,0А. При большем значении тока необходимо уменьшить зазор между якорем и сердечником катушки.

Если приборы реле-регулятора не поддаются регулировке на автомобиле, то реле-регулятор снимают и проверяют на стенде.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.