Обслуживание генератора - Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание генератора

К основным работам по уходу за генератором относятся: периодическая проверка состояния щеток и коллектора, смазка подшипников, регулировка натяжения приводного ремня, а также общая проверка генератора.

Проверка состояния генератора заключается в следующем. При снятой защитной ленте генератора осматривают коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и иметь блестящую пленку светлого или темно-коричневого цвета, удалять которую не следует. Если коллектор замаслен, то его необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. При окислении или подгорании коллектора следует зачистить его мелкой стеклянной бумагой до получения чистой полированной поверхности, имеющей яркий цвет красной меди.

Износ щеток не должен превышать половины их длины. При замене изношенных или поврежденных щеток новыми их нужно притереть по коллектору. Для этого коллектор следует обернуть полоской стеклянной бумаги зерном наружу, установить щетку, прижав ее пружиной щеткодержателя, и проталкивать полоску бумаги против направления вращения якоря до полного прилегания щетки к коллектору. При протаскивании бумаги в обратном направлении щетку необходимо приподнимать.
Проверку давления пружин на щетках производят динамометром. Для этого под щетку подкладывают полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянут бумажную ленту. В момент, когда лента сдвинется с места, фиксируют показания динамометра.

Для проверки исправности генератора необходимо снять с него ремень и присоединить один зажим контрольного амперметра к клемме «Я», а второй зажим — к клемме «Б» реле-регулятора; генератор начнет работать, как электродвигатель. Спустя 3-5 минут замеряют ток, потребляемый генератором. Исправный генератор должен потреблять ток 3,5-5,0А, развивая примерно 550-700 об/мин.

Якорь должен вращаться плавно. Рывки якоря обычно служат признаком неисправности обмотки якоря. Сильное искрение под щетками и следы обгорания коллектора также указывают на неисправность обмотки якоря.

Повышенный ток, потребляемый генератором, и одновременно пониженные обороты являются результатом увеличенного трения в опорах якоря или задевания якоря за полюса.

Повышенный ток при повышенных оборотах свидетельствует обычно о неисправности электрической части генератора.
Пониженный ток указывает на плохие контакты в цепи якоря: загрязнены коллектор или щетки, слабый нажим щеток на коллектор, плохие контакты в местах соединений.

Генератор, не выдержавший испытания в режиме электродвигателя, направляют в мастерскую для ремонта.

Для проверки ограничителя тока с помощью вольтамперметра необходимо постепенно увеличивать нагрузку реостатом и наблюдать за показаниями приборов. При этом наступит момент, когда показания амперметра перестанут изменяться, а показания вольтметра снизятся до 8-10В. Максимальное значение тока, показываемое амперметром, будет соответствовать регулировке ограничителя тока.

Если величина ограничиваемого тока выходит за пределы технических условий, то необходимо отрегулировать натяжение пружины ограничителя тока, ослабив ее при повышенном значении тока и усилив при пониженном.

Если нет вольтамперметра, то ограничитель тока проверяют контрольным амперметром, который включают так же, как при проверке регулятора напряжения. Установив обороты двигателя 1500-2000 об/мин, включают весь свет и другие потребители, имеющиеся на автомобиле. Если количество включенных потребителей недостаточно для создания полной нагрузки генератора, то предварительно можно несколько разрядить аккумуляторную батарею, включив два-три раза стартер при выключенном зажигании.

При проверке реле обратного тока включают контрольные приборы. Вольтметр должен быть включен между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

При применении вольтамперметра к зажиму «Я» присоединяют провод «V» (вольтметр); остальные провода («А», «М») подключают так же, как и при проверке регулятора напряжения, а провод, идущий к батарее, отсоединяют от зажима «Б». Запускают двигатель и устанавливают нагрузку 5-10 а с помощью реостата вольтамперметра или включением света фар (дальний свет), затем, плавно увеличивая обороты двигателя, наблюдают за показаниями вольтметра. В момент включения реле произойдет скачок стрелки вольтметра в сторону меньшего напряжения.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.