Продолжение. Начало — Техническое обслуживание рулевого управления – часть 1.
Регулировка зацепления рабочей пары рулевой передачи
Зазор в зацеплении червячной пары регулируют перемещением вала рулевой сошки в осевом направлении, поворачивая резьбовую пробку (автомобили ГАЗ-63, ГАЗ-51А) или снимая прокладки (автомобиль ЗИЛ-164А).
При регулировке зазора в зацеплении червячной пары ставят рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и снимают продольную рулевую тягу с шарового пальца рулевой сошки. Затем снимают колпачковую гайку на боковой крышке картера рулевой передачи и уменьшают зазор в зацеплении. Для этого на автомобилях ГАЗ-63, ГАЗ-51А снимают стопорную шайбу и поворачивают торцовым ключом пробку в крышке картера рулевой передачи. На автомобиле ЗИЛ-164А следует снять стопор и удалить одну-две прокладки; зазор уменьшать до тех пор, пока не перестанет ощущаться люфт рулевой сошки. После этого надо поставить на место колпачковую гайку и проверить динамометром величину усилия на рулевом колесе при его вращении.
Проверка насоса гидравлического усилителя рулевого управления
У автомобиля ЗИЛ-130 имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Для проверки насоса гидравлического усилителя необходимо установить между насосом и шлангом высокого давления тройник с манометром и вентилем, затем запустить двигатель, установить малое число оборотов холостого хода, открыть вентиль и повернуть колеса до упора в любую сторону. Давление масла при этом должно быть не менее 60 кгс/см2. Если давление масла будет меньше этой величины, значит — неисправен насос или рулевой механизм.
Для выяснения, что именно неисправно, необходимо медленно завернуть вентиль и наблюдать за изменением давления. При исправном насосе оно должно повыситься не менее чем до 65 кгс/см2, что укажет на неисправность рулевого механизма. При неисправности насоса давление не поднимается. Если при закрытом вентиле давление несколько повысится, но будет меньше 50 кгс/см2, значит — неисправны оба узла: и насос, и рулевой механизм.