Вспомогательные материалы — 2 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Вспомогательные материалы — 2

Клингерит — листовой прокладочный материал, изготовляемый из асбеста в смеси с графитом, суриком, окисью железа и каучуком. Применяется для предотвращения утечки всех жидкостей и газов. Клингеритовые прокладки устойчивы при температурах до 185°. Перед укладкой клингеритовые прокладки покрывают густой смазкой. Чтобы прокладки плотнее прилегали, их часто устанавливают на белилах, жидком стекле или свинцовом сурике.

Паронит — листовой материал из асбеста, каучука и наполнителей. Удельный вес 2 г/см3. Устойчив при температуре до 450°. Из паронита изготовляют прокладки для соединений, работающих в бензине, керосине, масле при высоких давлениях.

Резина обладает высокой эластичностью и прочностью. Изготовляют резину из натурального и синтетического каучука, смешивая его с серой и наполнителями (сажа, мел, каолин) и прогревая при температуре 140° (вулканизация). Удлинение при растяжении до 8000. Используют для изготовления покрышек и камер, шлангов, плунжеров, манжет, прокладок, приводных ремней, уплотнительных колец. В сочетании с хлопчатобумажной оплеткой применяют для изоляции электрических проводов. Если резину долго нагревать до 60-70°, она становится неэластичной и трескается.

Эбонит (твердая резина) — хороший электроизоляционный кислотоустойчивый материал. Изготовляют из резиновых смесей, содержащих 40-60% серы, длительно вулканизируя. Эбонит поставляют в виде пластин, палок и трубок. Хорошо обрабатывается резанием и штамповкой (в подогретом состоянии). Из эбонита изготовляют корпуса аккумуляторных батарей и используют его как электроизоляционный материал.

Карборунд (карбид кремния) получают, сплавляя кварцевый песок и угольный порошок. Карборунд бывает зеленый (более твердый) и черный. Твердость карборунда близка к твердости алмаза.

Карбид бора — химическое соединение бора и углерода, имеет черный с серым оттенком цвет; обладает очень высокой твердостью; используют как заменитель алмазной крошки при обработке твердых металлов и шлифовании стекла.

Пасты применяют для притирки клапанов, ниппелей и кранов. Изготовляют пасты из смеси порошка корунда, окиси хрома или стеклянной пыли с керосином или машинным маслом. Лучшими являются пасты ГОИ (Государственного оптического института). Состав средней пасты: 76% окиси хрома, 10% стеарина, 10% расщепленного жира, 2% силикагели и 2% керосина.

Для полирования кузовов легковых автомобилей, окрашенных нитроэмалями или синтетическими эмалями, применяют следующие составы: полировочную воду № 1, восковую полировочную пасту № 2, жидкий восковой полирующий состав № 3, полировочные пасты №290 и №7/6.

Полировочная вода № 1 содержит тонкий абразив и эмульсию (касторовое и вазелиновое масло, уайт-спирит, керосин, вода).

Восковая полирующая наста № 2 твердая паста серого цвета; перед употреблением пасту, размягченную нагревом (банку с пастой помещают в почти кипящую воду), разбавляют уайт-спиритом или скипидаром (10-12% от веса).

Жидкий восковой полирующий состав № 3 состоит из смеси белой сажи (окиси алюминия) и воскосодержащей эмульсии. Его применяют при частичной потере блеска (матовая поверхность).

Полировочную насту № 290, содержащую окись алюминия, вазелиновое и касторовое масла, применяют, когда лакокрасочное покрытие становится матовым и трудно поддается полированию полировочной водой или полировочной пастой № 3.

Для полирования покрытий из синтетических эмалей применяют пасту № 7/6.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.