Газовая сварка деталей из алюминиевых сплавов - Обслуживание и ремонт автомобиля

Газовая сварка деталей из алюминиевых сплавов

При восстановлении газовой сваркой деталей из алюминиевых сплавов применяют ту же аппаратуру и те же газы, что и при газовой сварке чугунных деталей.

При газовой сварке применяют проволоку или прутки той же марки, что и свариваемый металл. Можно использовать алюминиевую проволоку марки АК диаметром 5-7 мм или полоски сечением 5*6 мм, нарезанные из листового алюминиевого сплава АМг. При заварке изношенных свечных отверстий в головках цилиндров лучше использовать прутки, отлитые из выбракованных силуминовых деталей.

Для раскисления, т.е. для удаления кислорода из расплавленного металла и разрушения окисной пленки при газовой сварке, применяют флюсы. Они образуют на поверхности сварочной ванны шлаковую пленку, предохраняющую металл от дальнейшего окисления. Наибольшее применение при сварке силуминов получил флюс АФ-4А, состоящий из хлористого калия (50%), хлористого натрия (28%), хлористого лития (14%) и фтористого натрия (8%). Этот флюс сильно поглощает влагу и должен храниться в стеклянной герметически закрытой банке.

Техника и режимы сварки

Газовая сварка алюминиевых сплавов дает хорошие результаты при правильном выборе режима сварки и наличии соответствующих навыков у сварщика.

Имеет значение правильный выбор мощности пламени, так как окись алюминия, закрывая сварочную ванну, мешает сварщику заметить начало расплавления металла. При слишком мощном пламени этот момент может быть упущен и тогда образуется сквозное проплавление металла, трудно поддающееся исправлению.

Алюминиевые сплавы предпочтительнее сваривать, используя восстановительное пламя с небольшим избытком ацетилена. Восстановительная зона пламени имеет более темный цвет, наиболее высокая температура его находится в 2-6 мм от ядра.

Чтобы быстрее разогреть металл, в начале сварки применяют более мощное пламя. При этом нагрев ведут наиболее «жаркой» частью пламени. По мере повышения температуры металла горелку постепенно удаляют от поверхности, а также уменьшают угол наклона горелки к поверхности. Появление в зоне нагрева небольших складочек свидетельствует о приближении момента расплавления металла. Теперь в руку берут металлический пруток, конец которого расплюснут в виде лопатки, и потирают им складочки. Как только окисная пленка начинает разрушаться под воздействием прутка, приступают к сварке. Отложив металлический пруток, в левую руку берут присадочную проволоку, нагревают ее немного, окунают в банку в предварительно разведенный дистиллированной водой флюс АФ-4А и доставляют его к месту сварки. Под воздействием флюса поверхностная окисная пленка разрушается, освобождая сварочную ванну от окислов и тем самым обеспечивая возможность для сплавления основного металла с присадочным. В этот момент конец проволоки вводят в сварочную ванну и с него оплавляется несколько капель, быстро соединяющихся с основным металлом детали. В дальнейшем сварку осуществляют возвратно-поступательными движениями горелки и присадочного прутка по отношению к сварочной ванне. По мере появления на поверхности сварочной ванны окислов и различных загрязнений присадочную проволоку окунают в банку с флюсом и доставляют его к месту сварки.

Сварку нужно вести быстро, не задерживая горелку и присадочный пруток на одном месте, а постоянно манипулируя ими, то удаляя, то приближая к сварочной ванне. Чтобы не создавать сильного давления на сварочную ванну, угол наклона горелки в процессе сварки изменяют. В начальный момент нагрева металла угол наклона может быть около 70°, во время сварки 30-45° (в зависимости от толщины металла). Чем металл тоньше, тем меньшим должен быть угол наклона горелки по отношению к свариваемой поверхности.

Как и при электродуговой сварке, так и при устранении повреждений газовой сваркой на поверхности детали после сварки остается корка непрореагированного флюса. Ее удаляют способом, описанным на странице Электродуговая сварка деталей из алюминиевых сплавов.

После сварки деталь рекомендуется поместить в камеру для медленного и равномерного охлаждения. Этого же можно достигнуть, если на место сварки положить несколько слоев листового асбеста.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.