Подготовка деталей из алюминиевых сплавов к сварке - Обслуживание и ремонт автомобиля

Подготовка деталей из алюминиевых сплавов к сварке

Подготовка трещин

Важным условием при заварке трещин является чистота поверхности в зоне дефекта. По обеим сторонам трещины на ширину 20-25 мм поверхность зачищают шлифовальной машинкой для снятия окисной пленки. Если к трещине кругом подступиться нельзя, то поверхность зачищают крупной шлифовальной шкуркой или металлической щеткой. Чтобы не потерять из виду тонкие трещины, их перед зачисткой следует накернить. При толщине стенки в месте прохождения трещины более 5 мм ее необходимо разделать. Операцию разделки канавки вдоль трещины лучше выполнять узким прорезным шлифовальным кругом диаметром 3-4 мм. Ширина канавки должна быть приблизительно 6-7 мм. В местах, где затруднена разделка механизированным путем, канавку прорубают крейцмей-селем со специальной заточкой, обеспечивающей нужную форму канавки. Концы трещин в деталях из алюминиевых сплавов засверливать не надо, так как даже многократный нагрев не удлиняет трещину.

Операции по подготовке трещин к сварке, равно как и подготовку других дефектов к сварке, лучше всего выполнять непосредственно перед сваркой.

Подготовка отверстий с поврежденной резьбой

Отверстия с изношенной или сорванной резьбой рассверливают большим сверлом до полного снятия старой резьбы. Глубокие отверстия к тому же необходимо раскрыть на такую глубину, чтобы можно было источником тепла прогреть металл до плавления на всю длину резьбы.

Подготовка пробоин

Чаще всего пробоину заделывают наложением внахлест заплаты (исключение составляют случаи, когда площадь пробоины не превышает 1 см2 и ее можно без труда заплавить присадочным металлом). Сначала подготавливают заплату. Ее вырезают из листового алюминиевого сплава АМц толщиной 2,0-2,5 мм. Заплата должна быть правильной формы и таких размеров, чтобы ее края перекрывали края пробоины и ответвляющиеся трещины не менее чем на 10-15 мм. Затем заплату простукивают молотком, делая середину несколько выпуклой и подгоняя ее края так, чтобы они копировали поверхность в местах прилегания.

Перед сваркой поверхность вокруг пробоины в местах прилегания заплаты необходимо зачистить до металлического блеска. Если стенка пробита на обрабатываемой сопрягаемой плоскости, пробоине придают правильную форму (запиливают выступы), скашивают наружу под углом 45° края и вырезают заплату впотай, чтобы она не возвышалась над основной поверхностью.

Предварительный подогрев детали

Перед заваркой повреждения деталь целесообразно подогреть до температуры 200-300°С (чем металл в месте дефекта толще, тем больше должен быть подогрев). При сварке подогретой детали создаются благоприятные условия для расплавления основного металла и его сплавления с присадочным, увеличивается скорость сварки, уменьшается расход газа.

Предварительный подогрев может быть общим или местным. При общем подогреве деталь помещают в электронагревательную камеру, в которой поддерживается температура не выше 400°С. Точное время подогрева до необходимой температуры определяют опытным путем отдельно для каждой детали.

Для уменьшения трудоемкости и ускорения процесса целесообразно подогревать только зону повреждения. Местный подогрев осуществляют пламенем газовой горелки. Интенсивность нагрева металла можно с достаточной точностью контролировать при помощи синего термочувствительного карандаша. Штрихи, нанесенные на подогретом месте, начинают белеть при температуре 230°С.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.