Осталивание - Обслуживание и ремонт автомобиля

Осталивание

Электролитическое осаждение железа из водных растворов его солей называется железнением, или осталиванием. Осталивание широко применяется в ремонтных предприятиях вследствие использования дешевых исходных материалов для получения электролита, возможности получения толстых слоев, относительно большой скорости отложения, хорошего выхода по току (76-98%), в результате чего требуется меньшая мощность источников постоянного тока, чем при хромировании. Для ремонта машин широко применяются горячие хлористые электролиты: FeCl2·4H2O (400-500 г/л) с добавлением NaCl (200 г/л). Осталивание ведут при температуре электролита 95-100° и плотности тока 10-20 а/дм2. Электролит можно приготовить растворением стружки малоуглеродистой стали в нагретом до температуры 40-50° растворе соляной кислоты (НСl) и добавлением к раствору поваренной соли (NaCl). Перед применением и в процессе эксплуатации ванны электролит нужно периодически фильтровать через стеклянную вату.

В качестве анодов при осталивании применяют пластины из малоуглеродистой стали (железо «Армко», котельное железо).
Ванны, предназначаемые для осталивания, изготовляют из чугуна или стали. При этом стенки ванн постепенно растворяются и ванны периодически приходится заменять новыми.

Осталивание отдельных участков крупных деталей можно выполнять в небольших ванночках, устроенных на самой детали.

Более подробно процедура осталивания описана в статье «Осталивание. Гальванические ремонтные покрытия.«.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.