Проверка характеристик регуляторов. Часть 1

Как правило, на отечественных автомобилях проверка автоматических регуляторов момента зажигания не предусматривается. При необходимости такой проверки распределитель или датчик-распределитель снимается и все испытания проводятся на специальном стенде по определенной программе. Непосредственно же на автомобиле контролируется и устанавливается только начальный угол момента зажигания.

С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики, которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (центробежный регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный угол.

Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр. Если проверка предусмотрена непосредственно на автомобиле, то, как отмечалось выше, на шкиве коленчатого вала должна быть соответствующая шкала. Если шкала короткая (в люке картера сцепления) или ее вообще нет, речь идет только об ориентировочной проверке.

Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор), а из определенного угла момента зажигания вычитают начальный угол.

Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило, достаточно четырех).

Для автомобиля «Жигули» за контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 мин-1. Для распределителя 30.3706-01 частоты контрольных точек: 1000, 2500, 3500 и 4500 мин-1. Максимальную частоту вращения принимают обычно около 75 % от предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала.

Когда для проверки центробежного автомата соответствующей шкалы нет, можно поступить следующим образом.

Воспользуемся проведенными ранее для двигателя «Жигулей» расчетами. Величина в 13 мм по наружному диаметру шкива соответствуют 10° поворота коленчатого вала. Если начальный угол составляет — 5°, диапазон изменения угла — 31°±2°. В пересчете на длину шкива получим: 13×2,9=37,7 мм; 13×3,3=42,9 мм. Вторая отметка должна «уйти вперед» (против часовой стрелки) от четвертой метки на 38-43 мм или от первой метки на 31-36 мм. Если метка вообще скрывается — уходит далеко вперед при частоте вращения коленчатого вала менее 4000 мин-1, значит, пружинки грузиков растянулись и нуждаются в замене. Если перемещение метки явно недостаточно, необходимо проверить свободу перемещения грузиков на осях.

Шкалу для проверки центробежного автомата можно изготовить из полоски бумаги размером 2*55 мм. От края полоски через 13 мм толстыми линиями наносим штрихи, соответственно получая метки: 10°, 20°, 30° и 40°. Тонкими линиями наносим 15°, 25°, 35°. Шкалу приклеиваем на шкив (диаметр 130 мм) от края метки по часовой стрелке. Метку (длинную), для лучшей видимости, лучше потереть мелом. При освещении лампой стробоскопа шкала остановится и, ориентируясь по указателю (метка 3), можно определить величину угла опережения зажигания. Напомним, что при этом отсоединен и заглушён шланг вакуумного регулятора, а из полученных значений углов опережения необходимо вычитать начальный угол.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.