Если в дальней дороге вышла из строя лакотканевая диафрагма бензонасоса, ее можно заменить полиэтиленовой. Для этого вырежьте из полиэтиленового мешочка три круга по образцу старых. Стойкость такой диафрагмы достаточно высока и с ней можно проехать не одну тысячу километров.
Сломалась пружина всасывающего клапана. Временно замените ее кусочком поролона, и это позволит продолжать поездку.
Из-под фланца возникла течь бензина. Устранить ее можно путем использования клея типа «Мекол» или «Киттификс». Для этого клей нанесите на обезжиренную поверхность фланца. Такой ремонт занимает несколько минут, но устранит течь бензина на длительное время.
Если восстановить работоспособность бензонасоса не представилось возможным, то бензин в карбюратор можно подать накачиванием воздуха в бензобак. На автомобилях «Жигули», например, это делается так. Снимите с бака полихлорвиниловую вентиляционную трубку и концом, который выходил в люк горловины, снова наденьте на штуцер. Затем на шланг шинного насоса наверните наконечник для продувки (он прикладывается к комплекту насоса) и намотайте на него несколько слоев изоленты, чтобы он плотно входил во второй конец трубки. После этого накачайте в бензобак воздух и оставьте насос в багажнике. Продолжительность поездки зависит от количества бензина и давления воздуха в баке.