Неисправности системы зажигания. Часть 1 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Неисправности системы зажигания. Часть 1

Регулярное обслуживание и все профилактические работы, к сожалению, не страхуют на 100 % от внезапных отказов. Часто они связаны с самостоятельно установленными приборами и устройствами — различные секретки (выключатели в низковольтной цепи системы зажигания), выключатели «массы», электронное зажигание и различные дополнительные электронные блоки, дополнительные стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманные фары и т.д.

Если у электронных устройств повод для внезапного отказа может быть достаточно серьезным, то у секреток и выключателей «массы» просто окисляются контакты. Более длительно работают выключатели, где прижатие контактов сопровождается вращением одного из них (самоочистка).

При установке дополнительных сигнальных или осветительных приборов нужно обратить внимание на предохранители, провода и их соединения. Аккумуляторная батарея — опасный источник электроэнергии, ибо при коротком замыкании любой обычный провод превращается в поджигателя всего окружающего.

Укладывать соответствующие провода необходимо так, чтобы исключалась их подвижность, а тем более касание острых кромок металла кузова. Наиболее надежной является укладка провода в гибкой изоляционной трубке (шланге). При пайке соединений в качестве флюса применяют только канифоль, так как она не вызывает окисления металла. На металлических наконечниках проводов необходимо предусмотреть изолирующие резиновые трубки.

Необходимо знать, что на автомобиле не все цепи питания электрооборудования защищены плавкими предохранителями. Например, цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар, а также участки всех цепей до предохранителей. В связи с этим на части автомобилей в США, Японии устанавливается общий (главный) предохранитель (~ 80 А) прямо за аккумуляторной батареей.

В случае внезапного отказа нужно вспомнить, что делалось на автомобиле непосредственно перед поездкой. Например, если после хорошей мойки двигатель вдруг заглох после 1-2 км пути, может оказаться, что в крышке распределителя поверхностный прогар (трещина) стал электропроводником. Исправная катушка зажигания после мойки может перестать работать, а высоковольтные провода пробивать на «массу».

Небрежно установили крышку распределителя, например, после чистки контактов прерывателя. Через несколько километров произошло дальнейшее ее смещение, и результат — разрушена крышка и ротор.

Неприятности могут возникнуть после заправки автомобиля случайным бензином, маслом, после введения добавок, присадок сомнительного качества и неизвестного назначения, а также после неквалифицированного обслуживания.

Для определенного времени года и погоды характерны свои отказы. Например при повышенной влажности (дождь) вероятность отказов системы зажигания возрастает. Морозной зимой обычны внезапные остановки двигателя по причине отсутствия бензина из-за замерзания воды в системе питания. Например, у «Жигулей» возможно замерзание воды (обычно в конце зимы) в трубке, расположенной в топливном баке. При этом трубка (ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107) зарастает льдом на всю длину (~ 0,5 м). На автомобилях, где топливный насос поднят (вверху) и хорошо обдувается холодным воздухом, возможно замерзание воды прямо в насосе (например, «Москвич-21412»).

Чтобы избежать у «Жигулей» перекрытия льдом всасываемой магистрали, нужно снять пробку топливного бака, отсоединить шланг от топливного насоса и подуть в него. Если магистраль не перекрыта, в баке отчетливо слышно бульканье. Самый надежный способ перекрытия доступа воды в бак — это заправка через воронку с сеткой из канистр, стоящих на морозе. Возможна и добавка в бензин соответствующих присадок, делающих воду незамерзающей (например, спирта). При профилактике обращайте внимание на латунную сетку, укрепленную на конце заборной трубки в баке. Сетка должна быть целой, в противном случае она совсем не будет задерживать воду.

Низкие температуры оказывают воздействие и на систему зажигания. Понижение температуры уменьшает электрическое сопротивление проводов, что приводит к увеличению силы тока. Известны случаи, когда центральный высоковольтный провод (от катушки зажигания до распределителя) выходил из строя именно зимой.

У двигателей, где привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем, внезапная остановка может быть связана с проскакиванием зубьев ремня по шкиву распределительного вала. В инструкциях на иномарки всегда подчеркивается, что если ремень снимался по каким-либо причинам, то его всегда нужно заменять новым независимо от срока службы. Например, отличный фирменный ремень выходил из строя (останавливался двигатель) из-за повреждения насоса охлаждающей жидкости. Поэтому нужно контролировать не только сальник насоса (подтекание), но и состояние подшипника по люфту вала.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.