Неисправности системы зажигания. Часть 3 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Неисправности системы зажигания. Часть 3

При классической системе зажигания для обнаружения неисправностей свечи отсоединяют поочереди (снимают свечные провода при работающем двигателе). Этот прием опасен, как отмечалось выше, тем, что предельно высокое вторичное напряжение может стечь на «массу» в слабом месте системы зажигания. В бесконтактной системе зажигания таким слабым местом может оказаться датчик Холла. Поэтому часто можно встретить предупреждение, что снимать свечные провода при работающем двигателе (стартере) ни в коем случае нельзя. Однако, на практике описанный прием проверки свечей широко используется при всех системах зажигания. Свечной провод снимается на короткое время (достаточно двух секунд для определения характера работы двигателя), при этом резиновый наконечник провода может касаться торцом контактной гайки свечи (зазор ~ 15 мм).

В рассматриваемом случае удобно воспользоваться штатной отверткой. Вставляем отвертку в наконечник провода и кладем ее на крышку головки блока. Между металлическим стержнем отвертки и «массой» получаем требуемый зазор. Включаем зажигание и стартер. Проверка полностью аналогична описанной выше. Отсутствие искры — неисправность в крышке распределителя, в роторе или в наконечнике свечного провода с добавочным сопротивлением. Помехоподавительные резисторы могут быть на обоих концах свечного провода, только у свечи или вообще могут отсутствовать (встроены в свечу).

Если проверка вольтметром или контрольной лампой показала, что неисправен коммутатор, прежде всего, проверьте соединение его с «массой». Особенно важна хорошая «масса» для коммутатора 3620.3734, при этом не только через отрицательный вывод «2» на штекере, но и через болты крепления с кузовом автомобиля. При плохой «массе» коммутатор выходит из строя.

Коммутатор можно проверить при помощи контрольной лампы (А 12-3 Вт). Отсоединяем провод клеммы «1» коммутатора от катушки зажигания. Подсоединяем провода лампы: один к отсоединенному от катушки проводу, другой к клемме «+Б» катушки. Включаем стартер. При исправных коммутаторе и датчике Холла — лампа мигает.

Датчик Холла проверяется при помощи индикаторов. Индикатор подключают к датчику-распределителю зажигания вместо жгута проводов системы зажигания и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером (ручкой, ключом, за колесо). Если при вращении коленчатого вала лампа (светодиод) мигает, то датчик Холла исправен.

При наличии тестера (используем в режиме вольтметра) замеряем напряжение между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора, к соответствующим выводам датчика Холла (при этом разъемы расстыковывать нельзя). Коленчатый вал желательно вращать медленно (ключом или за колесо). Если датчик исправен, то напряжение будет резко меняться от минимума (не более 0,4В) до максимума (не более чем на 3 В ниже напряжения питания).

Третий способ проверки датчика Холла — имитировать исправный датчик. Отсоединяем трехштекерную колодку от датчика-распределителя, включаем зажигание. Отрезком провода замыкаем в жгуте центральный и минусовой провода. По минусовому проводу подводится питание к датчику Холла (при необходимости его можно определить, воспользовавшись контрольной лампой). В момент соединения указанных проводов между центральным проводом и «массой» должна проскочить искра (центральный провод установлен, как описано выше). При наличии искры на центральном проводе, быстром замыкании и размыкании проводов жгута можно с уверенностью сказать — неисправен датчик Холла. Если искры нет — виноват коммутатор либо катушка.

Проверку бесконтактной системы зажигания при наличии вольтметра и контрольной лампы можно провести по тесту. Более глубокая проверка проводится с использованием вольтметра, амперметра, омметра (автотестера). Конкретные числовые величины (напряжение, сила тока, сопротивление) могут быть замерены на исправном автомобиле.

В случае микропроцессорной системы управления двигателем ее проверку допускается проводить у автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 только в том случае, когда применяются коммутатор 42.3734 и контроллер МС 2713-02 «Электроника». Если установлен контроллер типа МС4004, объединяющий в себе функции контроллера и коммутатора, проверка осуществляется при помощи специальных тестеров по определенной методике.

Для проверки коммутатора отсоединяем низковольтные провода от катушки зажигания, подсоединяем к ним контрольную лампу (А12 — 3 Вт). Проворачиваем стартером коленчатый вал двигателя. Мигание лампы говорит о том, что коммутатор выдает импульсы тока.

Если импульсов тока нет только на одной катушке зажигания, то либо повреждены провода, соединяющие эту катушку с коммутатором, либо неисправен один из каналов коммутатора.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.