AutoCarta.ru - ремонт автомобиля > Сам себе мастер > Терморегулятор

Терморегулятор

Данный терморегулятор практически можно использовать везде, где в качестве датчика температуры по техническим параметрам возможно применение стеклянных ртутных электроконтактных термометров.

Такой терморегулятор позволяет контролировать или поддерживать температуру в заданном режиме на очень большом диапазоне температурной шкалы от -35 до +350 °C, в зависимости от технических данных применяемого электроконтактного термометра. Завод изготовитель стеклянных ртутных электроконтактных термометров, которые применяются, как датчики температуры, рекомендует для их применения использовать теристорный выключатель (в данной схеме он и заложен), схема которого обеспечивает на его рабочих контактах, которыми являются ртутный столбик и вольфрамовая нить ничтожно малый ток (около 0,2 Вт), что является гарантией безотказной работы его электрической цепи.

При использовании диодов типа 246А схема обеспечивает нагрузку до 800 Вт и работает в бесшумном режиме.

В случае подключения к схеме нагрузки более 800 Вт в схему подключается промежуточный коммутирующий аппарат (например, магнитный пускатель типа ПМЕ-200). При использовании в качестве нагрузки магнитных пускателей переменного тока напряжением 220V с установившимся значением тока 0,1-0,15 A параллельно управляющей катушке необходимо включить цепочку RC с параметрами емкость С=1 мКф±10%, сопротивление R=1 кОм±10%.

Терморегулятор

Схема работает следующим образом:
После подачи питания на схему при разомкнутых контактах термометра электроконтактного транзистор V8 открыт отрицательным потенциалом, подаваемым на его базу через резистор R1. Генератор, состоящий из однопереходного транзистора V9, резисторов R2, R4, R5 и конденсатора С2, включается в работу и генерирует ряд узких импульсов с частотой около 7,5 кГц.

Эти импульсы открывают тиристор, осуществляя тем самым подключение нагрузки к цепи переменного тока (Нагрузка по схеме дана в виде ламп накаливания Л12).

При замыкании контактов термометра транзистор V8 закрывается, базовая цепь однопереходного транзистора V9 обестачивается, генератор прекращает свою работу и тиристор V1 отключает нагрузку от цепи переменного тока.

Питание схемы управления (левая часть схемы) осуществляется от цепи переменного тока через выпрямитель на диоде V6, стабилизатор на резисторах R8, R9, стабилитроне V7 и сглаживающем конденсаторе С1.

При подключении термометра к данной схеме «минус» источника тока должен быть подключен к контакту «минус» самого термометра. Контакты термометра имеют маркировку «+» и «-». Термометры должны работать в безискровом режиме.

Монтаж схемы лучше всего производить на эбонитовой или текстолитовой плате.
Тиристор V1 и диоды V2-V5 для лучшей отдачи ими тепла монтируют на радиаторах в виде пластин из дюралюминия площадью 5 см2.

При размещении деталей на плате надо учесть и то, чтобы нагревающиеся детали были достаточно удалены от остальных деталей. Диоды V2-V5 и тиристор V1 монтируют отдельно от деталей генератора. А резисторы R8, R9, кроме всего, желательно развести еще друг от друга для лучшего их охлаждения. При использовании деталей надо придерживаться их номиналов согласно схеме, особенно это касается тех, кто самостоятельно не может определить — данная деталь взаимозаменяемая или нет.

Терморегулятор размещают в таком месте, чтобы детали хорошо охлаждались свежим холодным воздухом.




Последние новости дня в мире:

Load. Please wait.