Продолжение. Начало — Эксплуатационные признаки неисправностей и их возможные причины – часть 1.
Двигатель работает после выключения
- Слишком большие обороты на холостом ходу;
- Неправильно отрегулирован момент зажигания;
- Свечи зажигания имеют несоответствующее «калильное число»;
- Происходит подсос воздуха не только через диффузор карбюратора;
- Клапаны имеют неправильный зазор;
- Не отлажена система рециркуляции выхлопных газов или система отключения топлива;
- Двигатель перегрелся;
- На стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах образовался нагар.
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу
- Провода свечей зажигания неплотно сидят в гнездах или окислились наконечники проводов высокого напряжения, возможно, провода сильно загрязнены или нарушена их изоляция;
- Детали распределителя намокли или были повреждены;
- В проводке периодически возникает короткое замыкание;
- Системы выхлопа с катализатором прогорели или вышли из строя;
- Засорение топливного фильтра и (или) попадание в топливо воды;
- Во входном трубопроводе или соединениях шлангов нарушен вакуум;
- Обороты или качество смеси холостого хода неправильно отрегулированы;
- Неправильно установлен момент зажигания;
- Компрессия в цилиндрах неравномерная или слишком низкая;
- Не отрегулирована воздушная заслонка;
- Засорение топливных форсунок;
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
Вспышки в карбюраторе
- Неисправна система рециркуляции выхлопных газов;
- Неправильно отрегулирован момент зажигания;
- Плохо функционирует система очистки воздуха;
- Клапаны имеют неверные зазоры;
- Из-за повреждения пружины заедают клапаны;
- При всасывании воздуха не создается вакуум;
- Отклонение от нормы уровня топлива в карбюраторе;
- В изоляторе свечи зажигания образовалась трещина или были повреждены провода высокого напряжения;
- Чрезмерно изношена или не отрегулирована система впрыска;
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
В карбюратор не поступает топливо
- Засорилось компенсационное отверстие в пробке топливного бака или вентиляционной трубке бака;
- Чрезмерное засорение фильтра топливозаборника или тонкой очистки;
- Неисправности топливного насоса: повреждение диафрагмы или ее пружины, а также зависание или неплотное закрытие клапанов.
Если карбюратор готовит богатую смесь, наблюдаются следующие неполадки:
- черный дым и «выстрелы» из глушителя;
- повышенный расход топлива;
- потеря мощности двигателя;
- перегрев двигателя;
- разжижение масла в поддоне картера двигателя.
Если карбюратор готовит бедную смесь, наблюдаются:
- хлопки в карбюраторе;
- потеря мощности двигателя;
- перегрев двигателя.
Двигатель развивает недостаточную мощность
- Ухудшение динамики разгона, повышенная токсичность двигателя, проблемы с запуском, повышение расхода топлива и масла, пропуск в картер двигателя повышенного количества газов, неравномерная работа двигателя на низких оборотах;
- Применение нестандартного топлива;
- Засорение топливной системы или попадание в топливо посторонних примесей;
- В карбюраторе или впускном трубопроводе нарушен вакуум;
- Загрязнение или засорение жиклеров карбюратора;
- Плохо функционирует воздушная заслонка;
- Низкое давление топлива;
- Карбюратор неправильно отрегулирован;
- Неисправность в системе улавливания паров бензина;
- Загрязнение воздушного фильтра;
- Вышел из строя топливный насос;
- Возникла неисправность в системе впрыска или в карбюраторе;
- Воздушная заслонка открыта не полностью;
- Засорение вентиляционной трубки топливного бака;
- Неправильно установлен момент зажигания;
- Утечка тока в системе зажигания или плохой контакт в проводке;
- Один из приборов системы зажигания вышел из строя;
- Вал распределителя имеет слишком большой люфт;
- Неисправна крышка распределителя;
- Между электродами свечей зажигания установлен неверный зазор;
- Нарушение теплового зазора в клапанном механизме или неплотное закрытие клапанов;
- Износ маслоотражательных колпачков;
- Сбой фаз газораспределения;
- Обгорела фаска выпускных клапанов;
- Клапаны в направляющих втулках зависают;
- Клапаны неплотно прилегают к седлам;
- Изношены стержни впускных клапанов и направляющих втулок;
- Поршневые кольца сломались, залегли, прогорели, потеряли упругость или износились;
- Пробита прокладка головки цилиндров;
- Цилиндры чрезмерно изношены;
- Вследствие использования низкокачественного масла закоксованы прорези в маслосъемных кольцах и в канавках поршней;
- Компрессия в цилиндрах низкая или неравномерная;
- Заедают тормоза;
- Пробуксовывает сцепление.