К сожалению, многие легковые автомобили не оснащены таким необходимым устройством, как выключатель массы. Поэтому, автолюбители конструируют различные механические и электронные устройства, выполняющие функции выключателя массы.
В качестве коммутирующего устройства, обеспечивающего подключение массы автомобиля, применяется мощный тиристор с максимальным током не менее 150А. Тиристор VS1 включается в разрыв провода, идущего от минусовой клеммы АКБ к корпусу (массе) автомобиля. Включенный параллельно тиристору диод VD1 обеспечивает прохождение зарядного тока АКБ от генератора, поэтому он должен быть рассчитан на ток 10А. Включатель массы SF1 состоит из геркона (практически любого), который замыкает свои контакты под воздействием магнитного поля. Геркон выводится в салон и закрепляется в укромном, секретном месте, известном только владельцу машины. Водитель, включая зажигание, подносит небольшой магнит, замаскированный под брелок, сувенир и т.д. к геркону, замкнувшиеся контакты которого обеспечивают включение тиристора, то есть подключение АКБ к массе. Загорается лампочка HL1, автомобильная, мощностью 5 Вт, обеспечивая минимально необходимую нагрузку тиристору и сигнализируя о подключенной массе. Таким образом, не имея ключа (магнита), и не зная места нахождения геркона, злоумышленник не сможет запустить двигатель, даже если он подобрал ключ зажигания или вырвал провода замка зажигания, то есть налицо вторая функция – противоугонное устройство.
Для включения массы, т.к. тиристор самопроизвольно не выключается, в салон выводится коммутационная кнопка SB1 с достаточно мощными контактами, например, серии «НАЗ.604» применяемые для включения-выключения электрооборудования, при нажатии на которую происходит шунтирование тиристора и его выключение. Особенно кнопка необходима в экстренных ситуациях при возникновении короткого замыкания в проводке автомобиля.
Выключатель массы – противоугонное устройство