Отбору для восстановления подлежат покрышки, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора.
При отборе и приемке покрышек для восстановления определяется их пригодность к ремонту и группа ремонта. Для этого необходимо: установить год выпуска покрышек; проверить целость проволочного сердечника борта покрышек; осмотреть наружную поверхность покрышки, по возможности сближая ее борта, с целью выявления порезов, проколов, расслоений, а также для определения степени старения покровных резин; тщательно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки с целью выявления расслоений, разрушений нитей корда и повреждений бортовой части, установив для этого покрышку на осмотровой спредере или используя ручной борторасширитель; с помощью щупа определить глубину и направление повреждений каркаса (проколов, расслоений) и отметить поврежденные участки.
Для восстановления следует отбирать покрышки, состояние каркаса которых обеспечивает эффективность возобновления протектора.
В зависимости от степени износа протектора и состояния каркаса, покрышки, пригодные для восстановления, относят к следующим группам:
- I группа — покрышки с изношенным рисунком протектора, не имеющие сквозных повреждений каркаса (за исключением проколов);
- II группа — покрышки с изношенным рисунком протектора, имеющие сквозные повреждения каркаса.
Для шин, принимаемых на восстановление по II группе, не допускаются повреждения, требующие ремонта борта или вызывающие его утолщение при ремонте в случае отсутствия на шиновосстановительном предприятии вулканизационного оборудования, позволяющего производить этот ремонт.
Размер повреждений устанавливается окончательно по наибольшей их длине после вырезки. При выявлении в процессе ремонта скрытых повреждений, не обнаруженных при отборе шин на восстановление, шиноремонтное предприятие имеет право перевести покрышки из одной группы ремонта в другую или отказаться от их ремонта и возвратить заказчику.
Автопокрышки, отобранные для восстановления, должны маркироваться с указанием группы ремонта.
В документах, выданных шиноремонтным предприятием хозяйству о приемке покрышек на восстановление, указывается группа ремонта для своевременной выплаты премий водителям, рабочим, инженерно-техническим работникам и руководителям хозяйства.
Восстановительному ремонту не подлежат покрышки: с изломом или оголением металлического сердечника борта; подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (пропитанные маслом, керосином, нефтью) или других веществ, вызывающих набухание резины; с явными признаками старения покровных резин (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин); с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса; с вытянутыми (неформированными) бортами; имеющие два или больше сквозных повреждения каркаса; сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке (например, цементом); находящиеся в эксплуатации более 8 лет, а с металлокордным каркасом — более 8 лет с момента изготовления шинными заводами.