Обязанности водителя по уходу за шинами - Обслуживание и ремонт автомобиля

Обязанности водителя по уходу за шинами

Перед выездом на линию водитель обязан: проверить наличие шин, закрепленных за автомобилем. При обнаружении замены шин выяснить ее причину.

Осмотреть покрышки и проверить, нет ли на них порезов, разрывов или других повреждений, так как даже незначительный порез протектора или боковины может повлечь за собой отслоение или разрыв каркаса. Поврежденную покрышку следует сдать в ремонт, временно заменив ее другой покрышкой.

При поездке в дальний рейс водитель обязан: убедиться в соответствии давления воздуха в шинах (включая запасную) установленным нормам, в случае отклонения довести давление до нормы; проверить наличие запасных камер, проверить наличие и исправность монтажного инструмента (колесный ключ, лопатки, рычаг, домкрат), автошинного манометра, исправность компрессора или насоса, наличие аптечек для ремонта шин в пути, а также запасных золотников и колпачков.

В пути водитель обязан: трогать с места автомобиль плавно; если автомобиль уводит в сторону, немедленно остановить его и проверить давление воздуха в шинах; при движении автомобиля и повышении при этом давления в шинах вследствие их нагрева не допускать снижения давления в шинах, независимо от температуры окружающего воздуха; на дорогах, находящихся и неудовлетворительном техническом состоянии, а также на переездах снижать скорость движения автомобиля до пределов, обеспечивающих сохранность шин, следить за состоянием дороги и объезжать острые предметы, которые могут повредить шины; не допускать езды с открытыми бортами кузова во избежание повреждений боковин покрышек, в случае необходимости поездки с открытыми бортами они должны быть закреплены в положении, исключающем повреждения шин; не допускать резкого торможения при снижении скорости при подъезде к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и т.п.; при застревании автомобиля не допускать буксования колес, запрещается пользование цепями на дорогах с твердым покрытием, надевать цепи против буксования можно только для проезда труднопроходимого участка пути; на остановках осматривать шины, проверяя, нет ли их повреждений деталями подвески или выступающим негабаритным грузом, вынимать застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами посторонние предметы (камни, гвозди и т.п.); не перегружать автомобиль, следить за равномерным распределением груза на платформе кузова, укреплять груз в кузове, тяжелый малогабаритный груз помещать в передней части кузова, что дает равномерную нагрузку на все шины; при повреждении шин в пути пользоваться автоаптечками, а также запасными покрышками и камерами. Отремонтированные в дороге невулканизирующимся клеем камеры по возвращении в гараж сдать для ремонта горячей вулканизацией.

По возвращении в гараж водитель обязан: поставить автомобиль на сухое место, не загрязненное нефтепродуктами и другими разрушающими резину веществами, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов; для разгрузки шин установить загруженный автомобиль на домкраты или подставки.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.