Особое внимание в нашей автомобильной литературе уделено контактам прерывателя классической системы зажигания и конструкции прерывателя. Встречаются прерыватели, где контакты (угольки) сменные — выпрессовываются старые, запрессовываются новые. В этом случае в инструкциях по обслуживанию записано: поверхность контактов должна быть чистая и гладкая. В противном случае, а также независимо от состояния, через 15 тыс. км контакты заменяются.
Иногда при затрудненном пуске холодного двигателя рекомендуется сделать зажигание попозже. Практика показывает, что это не всегда верно. Например, при несколько разряженном аккумуляторе часто запуск облегчается при более раннем зажигании, так как при малых оборотах стартера бензина, поступающего из карбюратора, оказывается мало.
Бедную смесь труднее зажечь и энергия искры при слабой аккумуляторной батарее значительно занижена.
Другой характерный пример. В той или иной мере неисправны обе системы питания и зажигания, вытянута цепь (смещены фазы газораспределения), понижена компрессия (масло в камере сгорания), а аккумуляторная батарея новая и исправная. Запуск удается только при максимально повернутом в сторону «+» (опережение) ручном октан-корректоре (распределитель зажигания Р125).
Раннее зажигание требуется тогда, когда смесь плохо поджигается (неисправности системы зажигания) или когда состав смеси такой, что она плохо горит.
На ряде автомобилей (например, Audi 100), при срабатывании стартера выключаются цепи питания стеклоочистителя, вентилятора отопителя, обогрева заднего стекла, а наружное освещение переключается на габаритные огни.
При нарушении работы электронной системы зажигания, прежде чем приступить к определению неисправностей электронных блоков (контроллера и т.д.) или какого-либо датчика, рекомендуется обязательно проверить состояние всех разъемов. Для этого нужно разъединить разъемы, очистить их и распылить специальное средство (например, WD-40).
При остановке двигателя в пути из-за прогара крышки распределителя между центральным и одним из боковых электродов, если тщательная протирка и просушка не помогают, до гаража можно добраться, просто отсоединив свечной провод от неисправного вывода крышки.