Другие процессы, выполняемые при ремонте машин с помощью ацетилено-кислородного пламени - Обслуживание и ремонт автомобиля

Другие процессы, выполняемые при ремонте машин с помощью ацетилено-кислородного пламени

Кроме сварки и наплавки деталей, с помощью ацетилено-кислородного пламени в ремонтных предприятиях выполняют резку, закалку, цементацию и сварку под давлением.

Ацетилено-кислородную резку применяют в случае подготовки заплат, разделки кромок при подготовке деталей к сварке, вырезки сильно деформированных участков деталей и др.

С помощью ацетилено-кислородных резаков режут металлы, у которых температура воспламенения в струе кислорода меньше, чем температура плавления.

Хорошо режутся стали, содержащие углерода до 2%, хрома до 1,5%, а также стали, содержащие никель, вольфрам и марганец. Алюминий, бронза и медь не режутся. Чугун режется очень плохо. Чугун можно резать пламенем с избытком ацетилена (для подогрева) с применением нагретого до температуры 100° кислорода, а также с использованием накладок из малоуглеродистой стали.

С помощью газовых горелок можно также закаливать детали. В большинстве случаев с помощью газовых горелок детали подвергают поверхностной закалке на глубину 1,5-2 мм. При поверхностной закалке необходимо соблюдать следующие условия:

  • вершину ядра пламени располагать на расстоянии 2-5 мм от закаливаемой поверхности;
  • сразу после подогрева охлаждать деталь, для чего к горелке крепится приспособление для подачи воды;
  • расстояние между пламенем горелки и струей охлаждающей воды должно быть в пределах 8-25 мм;
  • углы и переходы детали во избежание трещин закалке не подвергать;
  • закалку цилиндрических деталей начинать в зоне, испытывающей наименьшие нагрузки и мало изнашиваемой, так как в этом месте остается незакаленный участок;
  • скорость перемещения закаливаемой поверхности детали относительно горелки выдерживать в пределах 100-150 мм/мин;
  • горелку снабжать наконечником, имеющим узкую щель, расширяющуюся от середины к концам; наконечник применять такой ширины, чтобы нагревать закаливаемый участок по всей длине. Цементация выполняется с соблюдением такого же режима пламенем, в котором имеется избыток ацетилена.

Ацетилено-кислородные горелки можно также применять для газовой сварки под давлением.

Этим способом можно соединять встык сломанные детали. Газовая сварка под давлением выполняется в такой последовательности.

Стыки, подлежащие сварке, зачищают и опиливают так, чтобы от центра до периферии детали получился увеличивающийся зазор под углом 2-3°. Затем стык сжимают в приспособлении с усилием, обеспечивающим получение удельных давлений около 185-200 кг/см2. Участок стыка нагревается почти до температуры плавления (для малоуглеродистой стали, например, до 1200-1250°). Нагретый стык повторно сжимают для получения удельных давлений, равных 375-430 кг/см2.

При этом способе соединение стыков детали происходит за счет диффузии и рекристаллизации. Прочность в месте стыка обычно превышает прочность самой детали.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.