Перечень основных операций, выполняемых при техническом обслуживании прицепного состава - Обслуживание и ремонт автомобиля

Перечень основных операций, выполняемых при техническом обслуживании прицепного состава

Ежедневное обслуживание:

  1. Осмотреть прицеп или полуприцеп; проверить при этом состояние кузова (или фургона), рамы, подвески, колес и шин, брызговиков, номерных знаков, окраски.
  2. Проверить состояние опорно-сцепного устройства и надежность сцепки прицепного состава с тягачом.
  3. Проверить приборы освещения и сигнализации.
  4. Проверить герметичность привода тормозов.
  5. Убрать платформу, кузов или фургон.
  6. Вымыть прицеп или полуприцеп.
  7. Обтереть задний фонарь, стоп-сигнал и номерные знаки.

Первое техническое обслуживание:

  1. Осмотреть прицеп или полуприцеп; проверить при этом состояние кузова (или фургона), рамы, подвески, колес и шин, брызговиков, номерных знаков, окраски, исправность запоров бортов платформы и дверей фургона.
  2. Проверить состояние поворотного устройства и его деталей, опорных кругов, роликов, сепараторного кольца.
  3. У прицепов с управляемыми колесами проверить состояние тяг, рычагов и шарниров привода от дышла к управляемым колесам, люфт шкворней, поворотных цапф и люфт в шаровых пальцах рулевых тяг.
  4. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.
  5. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного хода штока толкателя главного тормозного цилиндра на дышле у прицепов с гидравлическим приводом тормозов; при необходимости отрегулировать тормоза.
  6. Проверить состояние привода и механизма ручного тормоза; при необходимости отрегулировать.
  7. Проверить осмотром состояние рамы и дышла, рессор и подрессорников.
  8. Закрепить стремянки, пальцы и дышло.
  9. Проверить состояние шин и давление воздуха в них; при необходимости подкачать воздух, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.
  10. Закрепить платформу к раме.
  11. Закрепить брызговики колес.
  12. Проверить действие заднего фонаря и стоп-сигнала.
  13. Смазать детали через пресс-масленки и капельные масленки в соответствии с картой смазки.
  14. Спустить конденсат из воздушного баллона пневматического привода тормозов.
  15. Проверить после обслуживания действие поворотного механизма и тормозов.

Второе техническое обслуживание:

  1. Осмотреть прицеп или полуприцеп. При этом проверить состояние кузова, номерных знаков и окраски.
  2. Проверить исправность запоров бортов платформы и дверей фургона.
  3. Проверить осмотром состояние балки переднего моста.
  4. У прицепов с управляемыми колесами проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов и люфт в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях.
  5. Проверить люфт и легкость работы поворотного устройства; при необходимости устранить неисправности и отрегулировать.
  6. У прицепов с управляемыми колесами проверить и отрегулировать величину схождения передних колес.
  7. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.
  8. Закрепить воздушный баллон.
  9. Снять ступицы с тормозными барабанами, проверить состояние тормозных барабанов, колодок, пружин и подшипников колес.
  10. Закрепить тормозные камеры колес к кронштейнам и кронштейны — к передним и задним мостам.
  11. Закрепить опоры разжимных кулаков и осей колодок ножного тормоза передних и задних колес.
  12. Закрепить опорные тормозные диски к поворотным цапфам и балкам осей.
  13. Заменить смазку в ступицах колес, поставить ступицы на место и отрегулировать их подшипники.
  14. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов; при необходимости отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес.
  15. Проверить и отрегулировать воздухораспределитель. У прицепов с гидравлическим приводом тормозов проверить величину свободного хода штока главного тормозного цилиндра; при необходимости долить жидкость в главный тормозной цилиндр, установить требуемую величину свободного хода и отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес. При признаках попадания воздуха в систему гидравлического привода удалить воздух.
  16. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза; при необходимости произвести регулировку.
  17. Проверить осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, сцепного прибора, рессор и подрессорников, закрепить хомутики, стремянки и пальцы рессор.
  18. Проверить правильность положения дышла относительно передних управляемых колес.
  19. Проверить состояние дисков колес, шин и давление воздуха в них; при необходимости подкачать воздух, удалить. посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.
  20. Произвести перестановку шин в соответствии со схемой перестановки и закрепить диски колес.
  21. Закрепить платформу кузова или фургон на раме прицепа.
  22. Закрепить брызговики колес.
  23. Проверить состояние электропроводки, действие заднего фонаря и стоп-сигнала.
  24. Смазать узлы трения через пресс-масленки и капельные масленки в соответствии с картой смазки.
  25. Спустить конденсат из воздушного баллона пневматического привода тормозов.
  26. Проверить после обслуживания действие поворотного механизма и тормозов.
  27. Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают в себя трудоемкость ежедневного технического обслуживания.
  28. Трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта для седельных тягачей и автомобилей, работающих с прицепами, увеличивается по сравнению с базовыми моделями на 10%; для автомобилей-самосвалов – также на 10%.
  29. Трудоемкость текущего ремонта для I категории условий эксплуатации уменьшается на 20%, а для III категории увеличивается на 25%.
Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.