Неисправность двигателя можно определить по характеру стука или шума. Для прослушивания приставляют слуховой наконечник стетоскопа к различным точкам двигателя.
Сильный глухой стук низкого тона в нижней части блока указывает на увеличенный зазор в коренном подшипнике (более 0,12-0,15 мм) и выявляется при резком изменении числа оборотов коленчатого вала. Стук шатунного подшипника обычно меньше по силе и прослушивается в зоне, соответствующей верхнему и нижнему положениям поршневого пальца. Появление стука в шатунных подшипниках также указывает на недопустимое увеличение зазора между ними и шейками вала.
Резкий металлический стук поршневого пальца, исчезающий при выключении зажигания для данного цилиндра, указывает на повышенный зазор между пальцем и втулкой головки шатуна или отверстием в поршне.
Более слабый стук свидетельствует о большом износе поршня и цилиндра. Этот стук слышен в момент перехода поршня через мертвую точку.