Двигатель хорошо работает при условии поддержания нормального теплового режима, которому соответствует температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения головки цилиндров 80-90°. Двигатель при этом развивает максимальную мощность, расходует наименьшее количество топлива и работает с минимальными износами.
При перегреве двигателя могут возникнуть трещины в головке цилиндров (при доливке холодной воды), течь в радиаторе, выплавление подшипников и заклинивание поршней в цилиндрах. При переохлаждении значительно повышаются износы двигателя и расход топлива, а также возможно размораживание рубашки охлаждения, блока и головки цилиндров, трубок и бачков радиатора и поломка водяного насоса.
Основными работами по техническому обслуживанию системы охлаждения являются:
- правильная заправка системы охлаждающей жидкостью,
- поддержание плотности соединений отдельных элементов системы,
- проверка термостата,
- периодическая смазка подшипников водяного насоса.
Кроме этого, периодически проверяют исправность клапанов и прокладок пробки радиатора, регулируют натяжение ремня вентилятора (водяного насоса), проверяют контрольные приборы.