Проверка системы охлаждения - Обслуживание и ремонт автомобиля

Проверка системы охлаждения

Перед выездом автомобиля на линию необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в системе. Жидкость в радиаторе должна доходить до нижней кромки патрубка, а при заправке системы низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ее уровень должен быть на 50-70 мм ниже кромки патрубка.

Пробку радиатора и ее клапаны проверяют при техническом обслуживании № 1. Клапаны пробки должны упруго перемещаться и иметь исправные прокладки, а пробка плотно удерживаться на горловине радиатора и свободно поворачиваться. При отсутствии или повреждении этих прокладок систему придется часто дозаправлять, так как охлаждающая жидкость в ней быстро испаряется.

При осмотре системы охлаждения следует обращать внимание на подтекание охлаждающей жидкости и ослабление креплений деталей системы. Обнаружить утечку легче на холодном двигателе, так как при разогретом двигателе охлаждающая жидкость быстро испаряется.

Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, крепления крышки люка рубашки охлаждения блока цилиндров и спускные краники.

Необходимо также проверять состояние и натяжение ремней привода водяного насоса. Ремень должен быть целым, без разрывов и расслоений. При замасливании приводного ремня и ослаблении натяжения возможна его пробуксовка. Замасленный ремень необходимо промыть в содовом растворе.

Для регулировки натяжения ремня вентилятора у карбюраторных двигателей отворачивают на 1-2 оборота стопорный болт скобы и болты крепления генератора, а затем проворачивают генератор до получения требуемого натяжения ремня.

У двигателей ВАЗ для натяжения ремня вентилятора ослабляют гайку оси вентилятора и контргайку натяжного винта. Вращая винт за рукоятку, регулируют натяжение ремня так, чтобы при нажатии на ремень с силой 10 кг он прогибался на 13-19 мм.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает его усиленный износ, а также износ подшипников водяного насоса и подшипников других агрегатов, которые имеют общий привод.

Натяжение ремня вентилятора проверяют следующим образом. К наружной поверхности ремня в точке, расположенной на одинаковом расстоянии от шкивов вентилятора и коленчатого вала, прикладывают линейку. Перпендикулярно линейке устанавливают миллиметровую линейку, упирая ее в середину ветви ремня, затем нажимают первой линейкой на ремень и замечают деление, с которым совмещается плоскость первой линейки. Цифра на делении и покажет величину прогиба ремня.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.