Техническое обслуживание ходовой части – часть 2 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Техническое обслуживание ходовой части – часть 2

Продолжение. Начало — Техническое обслуживание ходовой части – часть 1.

Проверка и регулировка подшипников колес

Затяжку подшипников ведущих колес у автомобилей с полностью разгруженными полуосями проверяют при вывешенных колесах и вынутых полуосях, покачивая колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При обнаружении люфта затяжку регулируют в следующем порядке. Отвертывают регулировочную гайку на 1/3-1/2 оборота. Если после этого колесо вращается туго, проверяют зазор между тормозным барабаном и накладками колодок и при необходимости регулируют его. После этого завертывают гайку, добиваясь тугого вращения колеса. В процессе завертывания гайки колесо вращают для правильного размещения роликов подшипников. Добившись тугого вращения, регулировочную гайку отвертывают на 1/6-1/8 оборота, устанавливают все снятые перед регулировкой детали и затягивают контргайку или шплинтуют гайку.

Затяжку подшипников направляющих (передних) колес проверяют при вывешенных колесах, покачивая их в вертикальной плоскости.

Для исключения влияния люфтов в сочленениях поворотной цапфы при покачивании колеса одной рукой пальцем другой руки, с некоторым усилием касаются одновременно торца ступицы колеса и упорной шайбы. При правильно отрегулированных подшипниках относительного перемещения ступицы и шайбы под пальцем не ощущается. Подшипники передних ступиц регулируют аналогично подшипникам ведущих колес.

Правильность регулировки определяют степенью нагрева подшипников при движении автомобиля. При правильно отрегулированных подшипниках ступица колеса может незначительно нагреваться.

Проверка углов установки передних колес

Передние управляемые колеса имеют определенные углы установки. Нарушение этих углов затрудняет управление автомобилем, вызывает повышенный или односторонний износ шин, износ подшипников колес, шкворней и их втулок, перерасход топлива, ухудшает устойчивость автомобиля при прямолинейном движении.

Развал или схождение колес могут быть нарушены вследствие погнутости оси, износа втулок, шкворней, подшипников колес, шарниров рулевых тяг, деформации балки передней оси и других причин.

Для проверки развала колес автомобиль нагружают до нормы и устанавливают на ровной горизонтальной площадке; передние колеса ставят в положение, соответствующее прямолинейному движению, подшипники ступицы колес регулируют, а давление в шинах устанавливают в пределах нормы.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.