Однако солидолы не могут и не должны применяться для закладки в подшипники ступиц колес и другие узлы автомобилей, работающие в условиях повышенных температур. С этой целью для всех моделей автомобилей и для всех сезонов года рекомендуется применять автомобильную смазку ЯНЗ-2 или синтетическую смазку 1-13с.
Не запрещается применять и специальные смазки (технический вазелин) для смазывания клемм аккумуляторных батарей, консервации металлических деталей, специальную смазку для стеклоподъемников и механизмов открывания дверей, стеклоочистителей и др. Однако эти специальные смазки без всякого ущерба могут быть заменены солидолами.
Синтетические солидолы относят к классу универсальных, среднеплавких и водостойких смазок и выпускаются двух марок: пресс-солидол «С» и солидол «С» (смазка УСс — автомобильная).
Автомобильную смазку ЯНЗ-2 относят к классу синтетических кальциево-натриевых смазок типа 1-13с. Автомобильная смазка ЯНЗ-2 представляет собой однородную мазь без комков от светло-желтого до темно-коричневого цвета.
Синтетическая смазка 1-13с представляет собой минеральное масло (смесь машинного СУ и веретенного АУ), загущенное натриево-кальциевыми мылами синтетических жирных кислот. По внешнему виду — однородная смазка без комков темно-коричневого цвета.
Смазки ЯНЗ-2 и 1-13с взаимозаменяемы и применяются для смазывания подшипников ступиц колес, водяного насоса, ведущего вала коробки передач и других узлов автомобилей.
Нормы расхода смазочных материалов. Нормы расхода моторных и трансмиссионных масел и консистентных смазок на каждые 100 л расхода автомобилем жидкого топлива устанавливаются в следующем размере:
Моторное масло | |
для автомобилей с карбюраторными двигателями | 3,5 л |
для автомобилей с дизельными карбюраторными двигателями | 5,0 л |
Трансмиссионное масло | |
для автомобилей с одной ведущей осью | 0,8 л |
для автомобилей с несколькими ведущими осями | 1,5 л |
Консистентные смазки | 0,6 кг |
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов устанавливается в количестве, равном одной емкости масляной системы и емкости точек смазки автомобиля.
Руководителям хозяйств предоставляется право устанавливать нормы расхода смазочных материалов на отдельные автомобили в зависимости от их конструктивных особенностей, степени износа и условий работы в пределах общего расхода смазочных материалов в целом по хозяйству.