Рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью разбортовки колес. Самое трудное — оторвать «приварившуюся» шину от обода. В ход идут молотки, кувалды, домкраты. Но все эти способы имеют свои недостатки, кувалда может повредить обод колеса, домкрат же обычно используется для снятия поврежденного колеса, и в дорожных условиях его применение для разбортовки колес практически исключено. Маленькая неприятность превращается в проблему. Я же решил эту проблему просто — еще в 1989 году сконструировал и изготовил приспособление для разбортовки колес и пользуюсь им до сих пор. Оно разборное, состоит из четырех элементов. Основой является квадратный короб (рис. 1), сваренный из уголков.
Рис. 1. Основой является квадратный короб.
На короб устанавливается при помощи штифтов (или болтов) стойка, которая в рабочем положении фиксируется перпендикулярно коробу, а в нерабочем положении укладывается параллельно ему. В прорезь стойки вставляется рычаг (рис. 2) и фиксируется также штифтом.
Рис. 2. Рычаг.
Ближе к середине в рычаге просверлено еще одно отверстие для закрепления нажимной штанги (рис. 3), сваренной из уголков в виде короба. К штанге приварена опорная пластина, служащая для нажатия на шину и отрыва ее от обода.
Рис. 3. Нажимная штанга.
Принцип действия устройства понятен из рисунка 4.
Рис. 4. Приспособление в рабочем положении и в сложенном положении.
Размеры деталей подобраны так, чтобы в разобранном положении они вкладывались друг в друга: рычаг вставляется в стойку, а нажимная штанга в основной короб. В сложенном виде приспособление вкладывается в чехол из брезента или дерматина и не занимает много места в багажнике.
Рис. 5. Стойка.