Тормозные жидкости - Обслуживание и ремонт автомобиля

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости выпускаются следующих марок: БСК, ЭСК, ГТЖ-22, ГТН и ФЭБ.

Наиболее полно эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к автомобильным тормозным жидкостям, удовлетворяет тормозная нефтяная жидкость ГТН.

Нефтяная тормозная жидкость обладает хорошими вязкостно-температурными свойствами, т.е. сохраняет сравнительно небольшую вязкость при температурах ниже 0° и достаточно высокую вязкость при температурах выше 0°. Жидкость ГТН теряет подвижность лишь при температуре ниже -60°.

Высокая температура начала перегонки (свыше 200°) исключает возможность образования паровых пробок в гидравлическом приводе тормозной системы.

Масляная основа этой жидкости обеспечивает очень хорошие смазочные свойства и высокую стабильность при работе. Не вызывает тормозная жидкость ГТН и коррозии металлов.

Недостатком нефтяной тормозной жидкости является то, что она разрушает изготовленные из обычной резины детали системы гидравлического привода тормозов — уплотнительные манжеты, защитные колпаки и т.д., вплоть до мембраны стоп-сигнала. Инструкции автомобильных заводов категорически запрещают добавлять хотя бы небольшое количество этой жидкости в систему.

В качестве тормозных жидкостей для автомобилей широко применяют спирто-касторовые жидкости марок БСК и ЭСК. Касторовое масло обладает хорошими смазывающими свойствами, оно не действует разрушающе на резину, не оказывает коррозийного воздействия на металлы.

Тормозная жидкость БСКбутилово–спирто-касторовая — представляет собой смесь 50% технического рафинированного касторового масла первого сорта и 50% бутилового спирта. В жидкость добавляется органический краситель для придания яркого цвета.

Тормозная жидкость ЭСКэтилово-спирто-касторовая — представляет собой смесь 60% рафинированного касторового масла и 40% этилового спирта. Жидкость имеет цвет от оранжевого до красного и должна быть прозрачной.

Наряду с очень хорошей смазывающей способностью эти жидкости обладают недостаточно удовлетворительными вязкостно-температурными свойствами. При температуре ниже минус 5-10° в этих жидкостях начинают появляться отдельные мелкие кристаллы. По мере дальнейшего понижения температуры количество кристаллов и их величина возрастают, вызывая «вымерзание» касторового масла и потерю подвижности тормозной жидкости.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.