Обслуживание системы зажигания - Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание системы зажигания

Ранее была описана предварительная работа (проверка и установка трех соответствий), особенно целесообразная в случаях полного или частичного «сбоя» установки момента зажигания.

Далее рассмотрим обычное обслуживание автомобиля с нормально (без явных отклонений) работающим двигателем.

Все работы на автомобиле нужно начинать с тщательной очистки деталей и узлов от грязи, масла, пыли. При этом дело не только в предупреждении попадания грязи в узлы или в противопожарной безопасности, но и в тщательном осмотре, который позволяет оценить состояние прокладок, качество сборки, подтекание бензина, масла, наличие трещин и т.д.

После очистки двигателя переходим непосредственно к электрооборудованию. Очищаем распределитель, катушку зажигания, высоковольтные провода. Проверяем места соединений.

Проверяем и при необходимости регулируем натяжение цепи (ремня), зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами.

Осматриваем свечи зажигания, проверяем зазоры между электродами, в случае отклонения от нормы подгибаем боковой электрод. Если свечи прошли 15 тыс. км — их можно заменить, тем более перед зимней эксплуатацией автомобиля и при числе цилиндров двигателя более четырех. В многоцилиндровых двигателях (5-8) при движении по городу можно просто не заметить выход из строя одной-двух свечей, а расход топлива может возрасти существенно. Обратите внимание, особенно при затрудненном пуске, на состояние клемм аккумуляторной батареи и контактов выключателя зажигания.

После осмотра и соответственно зачистки или замены проверяем углы состояния контактов прерывателя. Угол разомкнутого состояния называется также углом кулачка (зона, где действует кулачок).

Работу прерывателя контролируют по одному, двум или всем параметрам: максимальный зазор в разомкнутом состоянии, угол разомкнутого состояния (угол кулачка), угол замкнутого состояния.

Более приближенным является контроль щупом максимального зазора. В случае образования бугорка на одном из контактов прерывателя, контроль зазора щупом становится еще более неточным.

Более точным является контроль углов на работающем двигателе. Этот контроль производится специальным электронным прибором или измерением среднего напряжения на контактах прерывателя.

Для автомобилей «Жигули» ранее рекомендовали контролировать все три параметра плюс сумму углов замкнутого и разомкнутого состояний. В настоящее время контролируют только угол замкнутого состояния и асинхронность моментов размыкания контактов по цилиндрам. Если момент размыкания контактов 1-ого цилиндра принять за 0°, то по порядку работы цилиндров (1-3-4-2) соответственно должно быть: 3-ий цилиндр — 90°±1°; 4-ый цилиндр — 180°±1°; 2-ой цилиндр — 270°±1°.

Для контроля углов в статике без специального прибора используем транспортир, который устанавливаем сверху на ротор. Удерживается транспортир на роторе стальной деталью и магнитом. Центр транспортира совмещаем с центром отпечатка уголька на центральном контакте ротора.

Подсоединяем один провод контрольной лампы к корпусу («массе»), а другой — к любому концу низковольтного провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю. Включаем зажигание. Лампа горит — контакты в данный момент разомкнуты, лампа не горит — контакты замкнуты.

Медленно вращаем коленчатый вал до момента, когда погаснет лампа (загорится). Напротив середины шкалы транспортира (90°) пристраиваем конец «стрелки». Стрелку можно изготовить из проволоки (медной, алюминиевой), один конец сплющивается, а другой делается в виде кольца, при помощи которого стрелка закрепляется гайкой М8 на шпильке корпуса распределительного вала.

Вновь медленно вращаем коленчатый вал до момента загорания (потухания) и по транспортиру определяем первый угол замкнутого (разомкнутого) состояния. Если он в норме, можно проверить все остальные углы, действуя аналогично описанному и каждый раз вновь устанавливая транспортир. Отклонение от нормы углов замкнутого состояния контактов и асинхронность моментов размыкания по цилиндрам говорят о состоянии (или качестве изготовления) распределителя.

Порядок регулировки угла замкнутого состояния контактов следующий. Устанавливаем максимальный зазор — пластмассовый упор подвижного контакта на выступе кулачка. Регулировку производим вращением пластины неподвижного контакта (основания прерывателя) после ослабления двух винтов. Ближний винт проходит через паз основания прерывателя и ввертывается в подвижную пластину, на которой установлен прерыватель. Дальний винт — ось вращения прерывателя.

Винты полностью не освобождаем, основание прерывателя должно быть прижато к пластине его крепления. Иначе контакты сомкнутся и весь прерыватель будет свободно поворачиваться вокруг оси — дальнего винта.

Регулируем зазор легким постукиванием по ручке отвертки, опирающейся на специально для этого предназначенный паз основания прерывателя. При смещении основания к кулачку — зазор между контактами увеличивается, от кулачка — уменьшается.

Затягиваем винты после каждой попытки регулировки так, чтобы не нарушить шлицы винтов. Лучше использовать ключ для регулировки прерывателя-распределителя.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.