Все, что говорилось о высоковольтном контакте катушки зажигания, в полной мере относится и к высоковольтным контактам крышки распределителя. Особого внимания заслуживает высоковольтный вывод центрального электрода (подвод тока высокого напряжения), как наиболее нагруженный.
Наружную поверхность крышки распределителя также желательно содержать в чистоте. У высоких «жигулевских» крышек стекание импульса по наружной поверхности на корпус распределителя, в связи с «большой длиной пути», маловероятно. Благоприятные условия для отекания импульсов чаще складываются на внутренней поверхности крышки. Здесь «путь» от центрального угольного электрода до боковых электродов примерно в два раза короче, чем снаружи – между центральным и боковыми выводами электродов.
Искры, проскакивающие между наружным контактом ротора и боковыми электродами крышки, приводят к образованию в распределителе озона и паров кислот. В сочетании с конденсирующейся из воздуха влагой на внутренней поверхности образуется токопроводящий электролит. С целью уменьшения конденсации паров внутри крышки предусмотрена вентиляция полости корпуса распределителя через специальные небольшие отверстия в крышке распределителя и на дне корпуса.
Стекание импульсов вызывает обугливание пластмассы крышки с уменьшением электрического сопротивления. Затем появляется поверхностный прожиг, который представляет собой очень узкую трещину, идущую от центрального электрода к одному из боковых, и выполняющий роль проводника.
Это приводит к тому, что утром, после ночной стоянки, двигатель не пускается. После мойки автомобиля через 1-2 км вдруг останавливается на ходу двигатель. Возможна остановка двигателя и в дождливую погоду.
Осенью, весной, при повышенной влажности воздуха и особенно при значительной разности температур крышки и окружающего воздуха (крышка холодная) пуск двигателя облегчается, если крышку просушить (прогреть) или тщательно протереть даже с использованием растворителя. Рекомендуется производить протирку замшей в два приема. Сначала смоченной неэтилированным бензином, а затем (после высыхания бензина) сухой. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.
При обслуживании электрооборудования концом плоского надфиля зачищают боковые электроды в крышке распределителя. Этим облегчается стекание высоковольтного импульса с наружного электрода ротора на боковой электрод крышки, что предупреждает нежелательное стекание в другом месте и способствует подводу повышенного напряжения к электродам свечи. Необходимо обратить внимание и на подвижность центрального подпружиненного угольного электрода крышки. Были случаи, когда «уголек» заклинив в отверстии крышки, уже не прижимался пружиной к центральному контакту ротора, что приводило к сгоранию угольного электрода и отказу системы зажигания.