Проверка двигателя газовым счетчиком - Обслуживание и ремонт автомобиля

Проверка двигателя газовым счетчиком

Количество газов, прорывающихся в картер двигателя, изменяется в результате неплотности сопряжений цилиндр-поршень — поршневое кольцо, увеличивающейся по мере изнашивания этих деталей. Прорыв газов в картер двигателя замеряется при помощи газового счетчика, соединенного резиновым шлангом с маслоналивным патрубком.

При замере прорыва газа герметизируют картер двигателя. Для этого заглушают пробками трубки системы вентиляции и в горловину маслозаливной трубы вставляют наконечник шланга, идущего к счетчику. Проверку проводят при движении автомобиля на первой или второй передачах, педаль дросселя нажимают до отказа, а машину притормаживают ножным тормозом, создавая условия полной нагрузки двигателя. Замер длится 30 сек, после чего разность показаний счетчика между двумя замерами пересчитывается в л/мин.

Для новых карбюраторных двигателей (после обкатки) прорыв газа обычно составляет для ГАЗ-51А — 24-27 л/мин, ГАЗ-69 — 17 л/мин, ЗИЛ-164А и ЗИЛ-120 — 25-28 л/мин. В процессе эксплуатации автомобилей количество прорывающегося в картер газа увеличивается незначительно, например, для двигателей ГАЗ-51А, находящихся в хорошем техническом состоянии, прорыв газа составляет 30-40 л/мин. Резкое увеличение прорывающегося в картер газа наблюдается в конце межремонтного пробега автомобиля. Предельно допустимый прорыв газа для двигателей ГАЗ-51А равен 110 л/мин; для ГАЗ-69 — 80 л/мин; для ЗИЛ-164А и ЗИЛ-120 — 125 л/мин.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.