При эксплуатации автомобилей на мягких грунтовых дорогах и по грунтовому бездорожью следует применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости. Не разрешается эксплуатировать эти шины на дорогах с твердым покрытием более чем 25% их общего пробега во избежание преждевременного износа протектора.
Шины с универсальным рисунком протектора могут эксплуатироваться без ограничения на дорогах всех типов.
Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии.
Новые и восстановленные шины взамен изношенных следует выдавать на автомобиль полным комплектом для обеспечения их нормальной перестановки.
Не допускается совместный монтаж на одну ось автомобиля шин различных видов (шин стандартной конструкции с шинами Р, PC и др.), разных моделей, а также с различными типами рисунка протектора (дорожный, универсальный, повышенной проходимости).
При выдаче на автомобиль шин, бывших в эксплуатации и восстановленных, их следует подбирать с одинаковым износом протектора. Разница в износе сдвоенных шин не должна превышать 2,5 мм при замере глубины канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки.
Покрышки, восстановленные по 1-й группе ремонта, монтируются в соответствии с типом и степенью износа рисунка протектора.
Покрышки, восстановленные по 2-й группе ремонта, монтируются на все оси грузовых и только на задние оси легковых автомобилей.
Все шины закрепляются за автомобилем и работающим на нем водителем.
Перестановка шин с одного автомобиля на другой может производиться в исключительных случаях, о чем делается соответствующая запись в карточке учета работы шины.
При выдаче на автомобиль и закреплении за ним шин, бывших в эксплуатации, должен определяться процент их годности (в зависимости от технического состояния каждой шины, пройденного километража, даты изготовления, износа протектора, наличия повреждений и ремонтов, а также установленных эксплуатационных норм пробега).