Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Часть 1 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Часть 1

Монтажу подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры, ободные ленты, обода, съемные фланцы и запорные кольца.

В новые покрышки должны монтироваться новые камеры и ободные ленты. Это же рекомендуется и для покрышек, восстановленных наложением протектора.

Воспрещается монтаж на автомобили шин несоответствующих размеров. На определенные марки автомобилей следует монтировать шины только установленных размеров и грузоподъемности, так как нагрузка на шины в эксплуатации не должна превышать пределов, установленных ГОСТ и ТУ.

Обод, съемный фланец и запорное кольцо должны иметь правильную форму, без каких-либо механических повреждений и погнутостей, разработанных отверстий для шпилек и футорок колес, помятых кромок, заусенцев и т.п. Обод, фланец и запорное кольцо должны быть очищены от ржавчины и окрашены.

Запрещается монтаж шин на обода, полки и закраины которых имеют глубокие царапины, вмятины, ржавчину и т.п.
В процессе эксплуатации следует систематически окрашивать обода и проверять их осевое биение. Для грузовых автомобилей радиальное и осевое биение обода в сборе не должно превышать 3 мм. Для легковых автомобилей радиальное биение посадочных полок и торцевое биение внутренней поверхности бортовых закраин обода для колес в сборе не должно превышать 1,2 мм.

Покрышки, камеры и ободные ленты, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температурах ниже 0°, перед монтажом должны быть отогреты при температуре не ниже 15°.

Перед монтажом покрышку (внутри), камеры и ободную ленту следует припудрить тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалить.

Для облегчения монтажа бескамерных шин борта шин, а также полки и закраины обода следует протирать чистой мокрой тряпкой.

Для уравновешивания легковых шин в сборе с диском при их монтаже вентиль ставится у балансировочной метки (легкая точка покрышки).

При монтаже шин необходимо следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов.

После монтажа в гаражных условиях шины должны проходить статическую и динамическую балансировку.

При установке на автомобиль шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) их следует монтировать таким образом, чтобы указатели направления вращения (стрелки на боковине покрышки) совпадали с направлением вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.