Места стоянки автомобилей должны быть чистыми, не загрязненными нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину. Чтобы масло и бензин не попадали на шины, земляной пол следует систематически очищать и посыпать чистым песком.
Запрещается стоянка автомобилей на шинах со сниженным давлением, а также длительная стоянка (8-10 часов) автомобилей с полной нагрузкой. При невозможности разгрузить автомобиль его устанавливают на подставки.
Стоянка ненагруженных автомобилей на шинах более 10 дней не разрешается. В случае консервации автомобили должны быть поставлены на подставки, колеса с шинами сняты и сданы на склад для хранения.
В особых случаях может быть допущено хранение шин в разгруженном состоянии на автомобиле, поставленном на подставки.
Ежедневно, по возвращении автомобилей с линии, механик совместно с водителем при приемке автомобиля должен осматривать шины. При этом удаляются застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами камни, гвозди, стекло и др. Поврежденные во время рейса покрышки и камеры направляют в ремонт.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта замер и доведение до нормы внутреннего давления в шинах производится при каждом ТО-1 автомобиля.
Запрещается выпуск на линию автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленным нормам.
Периодически водители автомобилей обязаны перед выездом на линию контролировать внутреннее давление в шинах, полностью остывших, вне зависимости от проверки и регулирования его при ТО-1.
Давление в шинах проверяется ручным манометром, правильность показаний которого следует систематически контролировать по стационарному манометру. Пользование ручным манометром, а также его хранение должны осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации автошинных манометров.
В целях обеспечения безопасности движения автотранспорта и сохранения шин в работоспособном состоянии не допускается эксплуатация поврежденных шин.
Шины, имеющие механические повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные), должны демонтироваться с автомобилей для направления в ремонт.
Проколы покрышек и бескамерных шин диаметром до 12 мм ремонтируются вставкой резиновых пробок и грибков, имеющихся в специальных автоаптечках. Более крупные повреждения устраняются методом горячей вулканизации.
Применение в поврежденных покрышках временных манжет запрещается.
Запрещается эксплуатировать шины, имеющие износ рисунка протектора до подканавочного слоя по центру беговой дорожки (оставшаяся глубина рисунка протектора по центру 0 и по углу 1,5-2 мм). Такие покрышки следует направлять на восстановление наложением протектора.