Капитальный ремонт (КР) автомобилей и их составных частей осуществляется на ремонтных предприятиях, для которых ремонт является профилирующей специализацией, чаще всего обезличенным методом, включающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену комплектующих или составных частей, сборку, регулировку и последнее — испытание.
Автомобили и их составные части в капитальный ремонт направляются на основании результатов анализа их технического состояния с использованием средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, произведенного с момента начала эксплуатации или после капитального ремонта, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с момента начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.
Легковые автомобили и автобусы должны поступать в КР при прямой необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт при наличии требования капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
Агрегатам необходим капитальный ремонт, если: базовая и основные детали нуждаются в ремонте с полной разборкой агрегата; возможность эксплуатации агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем осуществления текущего ремонта экономически неэффективно и нецелесообразно.
Автомобили и их составные части, поступающие в капитальный ремонт, называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется официальным представителем ремонтного предприятия, наделенным соответствующими полномочиями, который выполняет проверку базовой комплектности и соответствие необходимым техническим требованиям.