Капитальный ремонт. Схемы технологических процессов ремонта - Обслуживание и ремонт автомобиля

Капитальный ремонт. Схемы технологических процессов ремонта

Все работы, составляют технологический процесс капитального ремонта полнокомплектного грузового автомобиля. С поступившего в ремонт автомобиля снимают аккумуляторную батарею, приборы систем питания, электрооборудования и после этого направляют его на склад ремонтного фонда, откуда, по мере необходимости, автомобили передают в разборочно-моечный цех. Буксиром или при помощи тяговой цепи автомобиль ставят на конвейер, по которому он проходит рабочее место наружной мойки, а затем предварительной разборки, где с него снимают платформу, колеса, кабину и топливные баки. Ремонт снятых при этом деталей осуществляют на соответствующих производственных участках.

Шасси автомобиля вторично моют и в специальные резервуары сливают масло из картеров двигателя, коробки передач, ведущих мостов, механизмов управления. Затем шасси переводят по конвейеру на рабочие места полной разборки, на которых производится снятие с него механизмов управления, силового агрегата, карданных валов, переднего и заднего мостов, частей подвески и тормозного привода. Перед направлением для ремонта на соответствующие участки снятые механизмы и раму автомобиля моют.

Снятые с автомобиля или поступающие в КР как товарная продукция агрегаты подвергаются наружной мойке и поступают на разборку. Наружные и внутренние поверхности деталей после разборки агрегатов моют и очищают от нагара, накипи, старой краски, продуктов коррозии, коксовых и смолистых отложений. Во время дефектации детали распределяют на три группы: утильные (восстановление невозможно или экономически нецелесообразно), годные без ремонта (уровень износа которых не превысил допустимого значения, определенного техническими условиями) и нуждающиеся в восстановлении. Детали третьей группы восстанавливают разными способами. Их обязательно тщательно контролируют, после чего передают на комплектование, где их подбирают в комплекты и передают на сборку агрегатов.

На поточных линиях, как правило, собирают двигатели, другие агрегаты — на специализированных рабочих местах. Собранные агрегаты испытывают и после ликвидации выявленных дефектов окрашивают. Принятые отделом технического контроля (ОТК) агрегаты отправляются на конвейерную линию для дальнейшей сборки автомобилей или на склад готовой продукции, откуда они выдаются заказчикам.

После общей сборки автомобиль заправляют топливом и испытывают пробегом или на стенде с беговыми барабанами. Во время испытаний производится регулирование механизмов и устраняются выявленные неполадки и неисправности. При наличии надобности автомобиль моют, если есть необходимость подкрашивают, после чего сдают заказчику.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.