Электродуговая сварка деталей из алюминиевых сплавов - Обслуживание и ремонт автомобиля

Электродуговая сварка деталей из алюминиевых сплавов

Сварку деталей из алюминиевых сплавов электродуговым способом производят графитовым электродом, применяя постоянный ток обратной полярности или переменный ток. Присадочные прутки изготовляют из того же алюминиевого сплава, что и ремонтируемую деталь. Прутки отливают в кокиль. Сварка металлическими электродами, отлитыми из алюминия, не дает хороших результатов. При сварке переменным током применяют графитовый электрод диаметром 15 мм и присадочный пруток диаметром 9 мм. Сварку ведут при токе 250 А без применения флюса.

Схемы дуговой электросварки, которые можно применять на ремонтных предприятиях

Для сварки тонкостенных деталей может быть применена схема с использованием однофазного тока, при которой дуга горит между двумя электродами, или с использованием трехфазного тока. При этой схеме с помощью реостата можно регулировать нагрев детали. Такие же возможности регулирования дает схема, при которой одновременно используется сварочная установка постоянного и переменного тока (например, СМГ-2 и СТЭ-34). При использовании этой схемы в процессе участвует пять дуг. Реостат дает возможность регулировать нагрев детали.

С помощью электросварочных установок при ремонте машин можно резать металлы. Металлы можно резать угольным электродом, стальным электродом с толстой обмазкой и диском.

При резке диском необходимо, чтобы в месте контакта диска с деталью плотность тока была не менее 12-13 а/мм2, скорость диска 25-30 м/сек, толщина диска 1,5-2 мм. Для резки можно применять медный или стальной диск.

Более подробно в статье Детали из алюминиевых сплавов — особенности сварки.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.