Неисправности системы зажигания. Часть 2 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Неисправности системы зажигания. Часть 2

Итак, двигатель внезапно заглох на ходу. Что отказало — система зажигания или питания? Если нет подсказывающих факторов, перечисленных выше (и просто не кончился бензин и не села аккумуляторная батарея), то вероятность того, что неисправность в системе зажигания, примерно в 9 раз больше. С чего начинать проверку? Рассмотрим этот вопрос по системам зажигания.

На практике встречались отказы следующих элементов систем зажигания: выключатель, катушка, центральный провод, контакты прерывателя, ротор, крышка распределителя, свечи. При классической системе зажигания чаще всего прибегают к не менее классическому способу проверки — «на искру».

Вынимаем центральный провод из гнезда крышки распределителя, сдвигаем резиновый колпачок, оголяем латунный контакт и устанавливаем его на расстоянии 5-7 мм от «массы». Теперь надо включить стартер и посмотреть на искру (или убедиться в ее отсутствии). Для этого используем центробежный регулятор. Снимаем крышку распределителя и, вращая коленчатый вал (ручкой, ключом, за колесо), устанавливаем один из выступов кулачка перед пластмассовым упором подвижного контакта. Размыкание контактов прерывателя при включенном зажигании осуществляется вращением ротора, при этом преодолевается усилие двух пружин регулятора.

Если при зазоре 7 мм есть регулярная, без пропусков искра, то, как правило, до крышки распределителя все исправно. Если искра явно слабая или ее нет совсем — обращаем внимание на катушку зажигания и контакты прерывателя.

При отказе выключателя зажигания можно просто соединить вывод «+» аккумуляторной батареи с клеммой «+Б» катушки или соответственно с клеммой «ВК».

Если сложно разобраться, где какой провод, то можно поступить следующим образом. Отсоединяем красный провод, штекер «50» и все провода от выключателя зажигания. Сдвигаем изоляционные трубки, соединяем и связываем концы проводов, кроме «50» — зажигание включено. Теперь остается красным проводом, отсоединенным ранее от штекера «50», коснуться связки — происходит включение стартера. После пуска двигателя остается изолировать (например, воспользовавшись полиэтиленовым пакетом) пучок проводов.

Если не включается реле стартера, окислились контакты в выключателе зажигания, красный провод со штекера «50» можно временно перебросить на любой из штекеров «16». Временно это делается потому, что контакты «30»- «50» рассчитаны на ток до 30 А (индуктивная нагрузка при выключении), а контакты «16» на такой ток не рассчитаны и обгорят значительно быстрее.

Следующая проверка «на искру» у свечных проводов. Как правило, резиновые наконечники на проводах свечей сдвинуть по проводу трудно, а попытка стянуть их может закончиться отрывом латунных наконечников. Поэтому лучше воспользоваться воротком или отверткой. Дальнейшие операции полностью аналогичны описанным выше.

Если нет искры на всех проводах — очевидно, виноват ротор. Нет искры на одном или двух свечных проводах — чаще всего виновата крышка распределителя.

Проверку необходимо проводить именно в такой последовательности. В противном случае возможно следующее: на части проводов искра есть, а на других — нет.

Здесь виноваты контакты прерывателя. Достаточно повторить проверку — искра исчезнет и появится соответственно на других свечных проводах.

При наличии искры на всех свечных проводах остается вывернуть и осмотреть свечи. Выход из строя двух свечей разом маловероятен. Однако, при неисправной системе питания двигатель может остановиться и при выходе из строя всего одной свечи (особенно при высокой степени сжатия). Заметим, что проверка «на искру» свечей, в связи с малой величиной зазора между электродами, больше говорит об исправности свечей, чем системы зажигания.

В случае бесконтактно-транзисторной системы зажигания (БТСЗ) и при наличии в комбинации приборов вольтметра (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109) лучше действовать следующим образом. Смотрите на вольтметр и включите зажигание. Стрелка сначала установится примерно посередине шкалы, а через несколько секунд качнется немного вправо, что свидетельствует об исправности коммутатора (отключает питание катушки зажигания при неработающем двигателе и включенном зажигании). Если этого не произошло, повторите операцию два три раза, проворачивая немного коленчатый вал стартером.

Если вольтметра нет, необходима контрольная лампа. Подсоединяем один провод лампы к «массе», другой — к выводу катушки зажигания, соединенному проводом с клеммой «1» коммутатора. При включенном зажигании и исправном коммутаторе лампа через некоторое время загорится ярче.

Далее переходим к проверке классическим методом «на искру». Вынимаем центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы». Проверка полностью аналогична описанной выше, но провод необходимо держать в резиновой перчатке (перчатки те, что используют электрики). Если искра есть, то датчик Холла исправен. Теперь «на искру» необходимо проверить свечные провода.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.