Ротор (бегунок). Часть 1 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Ротор (бегунок). Часть 1

Прерыватель-распределитель состоит из трех частей: прерыватель (или датчик Холла), механизмы опережения зажигания (центробежный, вакуумный регуляторы) и собственно распределитель, который состоит из ротора и электродов, установленных в пластмассовой крышке.

Ротор крепится в определенном положении, которое обеспечивается различными пазами, выступами, лысками и т.п. На роторе закреплены центральный и наружный контакты, между ними в углублении находится резистор (5-6 кОм).

В центральный контакт упирается подпружиненный угольный электрод (8-14 кОм), передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контакта ротора к боковым электродам в крышке и далее к свечам зажигания.

Центральный угольный электрод (контактный уголек) проверяется на подвижность собственно уголька в крышке. В случае заедания (зависания) происходит образование зазора и обгорание центрального контакта ротора и просто сгорания уголька. Износ контактного уголька допускается не более 0,5 мм.

Для уменьшения обгорания положение наружного контакта ротора должно быть на половину своей ширины против электрода крышки распределителя.

Максимальный зазор между наружным контактом ротора и боковыми электродами крышки не должен быть более 0,9 мм. В то же время, например, после припайки пластины, необходимо обеспечить и минимальный зазор для предотвращения разрушения ротора и крышки.

При зачистке боковых электродов в крышке распределителя необходимо помнить о сохранении постоянного зазора. Если с одного бокового электрода снять больше металла, то увеличенный зазор будет способствовать большему обгоранию как бокового электрода, так и наружного контакта ротора.

При работе системы зажигания происходит нагрев резистора. При этом возможно не только перегорание самого резистора, но и изменение электротехнических свойств пластмассы ротора. По мере окисления мест контакта торцев резистора именно у них нагрев увеличивается. Особенно «опасным местом» является зона у наружного контакта. Постепенное обугливание пластмассы ротора и снижение ее электрического сопротивления приводит к пробою импульса высокого напряжения на «массу» (на ведущую и ведомую пластины, кулачок, валик распределителя и т.д.).

При обслуживании системы зажигания обратите внимание на ротор. Контакты ротора и резистора зачищаются. При зачистке контактов резистора необходимо иметь в виду, что вынимать его нужно осторожно с помощью крючка, согнутого из соответствующей проволоки. Резисторы, представляющие собой две фарфоровые трубочки с намотанным между ними тонким проводом и с двумя латунными наконечниками на концах, очень часто ломаются при извлечении их из углубления ротора.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.