Поиск неисправностей системы зажигания - Обслуживание и ремонт автомобиля

Поиск неисправностей системы зажигания

Наиболее серьезные неисправности, связанные с системой зажигания — это затрудненный пуск двигателя (особенно в холодное время года) и остановка двигателя на ходу. На практике приходится сталкиваться с двумя видами неисправностей, которые могут быть результатом постепенного накопления мелких повреждений или же появляться внезапно.

В первом случае двигатель можно пустить. Bo втором случае пуск возможен только после замены вышедших из строя элементов системы зажигания.

Постепенное накопление повреждений

Подавляющее число отказов связано с постепенным накоплением повреждений, о которых можно не знать длительное время.

Приведем характерный пример. Пуск двигателя происходил вполне нормально. Но вот с понижением температуры воздуха и повышением его влажности постепенно попытки становятся все более длительными, возрастает и их число. Для пуска уже необходимы предварительные мероприятия. При этом, если в начале достаточно было провернуть коленчатый вал заводной ручкой, в течении 5-10 мин подзарядить аккумуляторную батарею, то далее потребовался нагрев рефлектором крышки распределителя с проводами. Последним мероприятием, обеспечивающим пуск, был нагрев свечей.

При плохом состоянии систем зажигания, питания, механизма газораспределения, аккумуляторной батареи и т.д. период от более-менее приемлемого пуска до полного отказа значительно короче. При этом причиной неприятностей может быть и не система зажигания. Например, переливает карбюратор (не держит игольчатый клапан — пересос, переобогащение топливовоздушной смеси), а пуск удается только после того, как вывернули и просушили свечи, при этом были проветрены и цилиндры.

Несколько слов о полезных приспособлениях, весьма облегчающих ремонтные работы по системе зажигания. Например, дистанционный выключатель стартера, представляющий собой отдельный выключатель с двумя проводами (по 130 см), снабженными на концах зажимами. На зажимы надеваются гибкие пластмассовые трубки. Один зажим подсоединяется к штекеру «50» вывода обмотки реле стартера (к наконечнику подходящего провода), другой — к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Устройство используется в случаях, когда требуется проворачивать коленчатый вал двигателя и все работы проводятся без помощника. Например, при замере углов замкнутого состояния контактов прерывателя, установке начального угла момента зажигания, проверке элементов системы зажигания, замерах компрессии в цилиндрах двигателя, замере давления, развиваемого топливным насосом, пуске двигателя в случае отказа выключателя стартера и снятии характеристик стартера при проверке его на стенде.

Другим полезным устройством является простейший разрядник. Высоковольтный разрядник позволяет проверить все элементы системы зажигания и может быть использован для очистки свечей зажигания. Разрядник имеет два заостренных металлических стержня (винт М6-20 и винт М8), зазор между которыми можно регулировать. При классической (контактной) системе зажигания зазор устанавливается в пределах 5-7 мм, при системах зажигания повышенной энергии 7-10 мм. Соединение разрядника с «массой» осуществляется непосредственным контактом детали 1 или при помощи специального провода, закрепить который можно двумя винтами М6-20 на металлической пластине размером 1*20*25 мм.

Для проверки катушки зажигания и центрального провода отключаем центральный провод высокого напряжения от распределителя (датчика-распределителя) и присоединяем его к детали разрядника. Если при вращении двигателя стартером между электродами разрядника происходит бесперебойное искрообразование, то катушка зажигания и центральный провод высокого напряжения исправны.

Для проверки распределителя (датчика-распределителя) и свечных проводов высокого напряжения подключаем центральный провод и поочередно присоединяем к разряднику провода, идущие к свечам зажигания (металлический наконечник провода, подсоединяемый к свече, сдвинув по проводу резиновый чехол, вставляем в любое из отверстий диаметра 7 мм). Проверка осуществляется аналогично описанной выше. При проверке может наблюдаться нарушение искрообразования при подключении всех проводов, в то время как при подключении к разряднику центрального провода искрообразование было нормальным. Причиной могут быть внутренние разряды в распределителе (датчике-распределителе) зажигания, а также трещины, прогары в крышке или роторе, обгорание, загрязнение или увлажнение соответствующих поверхностей и контактов.

Для проверки свечей вывертываем их из головки блока цилиндров и закрепляем в разряднике. Подсоединяем провода. Стартером (при включенном зажигании) проворачиваем коленчатый вал двигателя, визуально и на слух контролируем работу свечей.

Для проверки ротора центральный провод подсоединяем к разряднику. Разрядник держим рукой за деталь, не касаясь провода. Проверка проходит аналогично предыдущим, только до включения стартера деталью разрядника касаемся сначала центрального, а потом наружного контакта ротора (крышка снята). Наличие искры в разряднике свидетельствует о пробое ротора. Для проверки резистора ротора наружный контакт соединяем с «массой», а деталью (заостренной частью) касаемся центрального контакта. Искрение на разряднике говорит о том, что разрыва цепи высокого напряжение в резисторе нет.

Для проверки момента зажигания (начального угла) включаем зажигание, вращаем коленчатый вал двигателя, при этом центральный провод отсоединен от распределителя и подсоединен к разряднику. В момент появления искры прекращаем вращение коленчатого вала и смотрим на нижние метки. Если метка на шкиве коленчатого вала не появилась, значит искра предназначалась для свечей второго или третьего цилиндров. Продолжаем вращение вала и вновь смотрим на метки при искровом разряде. Сняв крышку распределителя и ориентируясь по положению наружного контакта ротора, можно вращать коленчатый вал двигателя более целенаправленно.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.