Контакты прерывателя - Обслуживание и ремонт автомобиля

Контакты прерывателя

Надежность классической системы зажигания (KC3-KSZ) в существенной мере зависит от прерывателя. Часто бывает так, что о прерывателе (кстати, как и о других элементах системы зажигания) вспоминают лишь при затрудненном пуске двигателя или, что еще хуже, когда двигатель останавливается на ходу, что может быть просто опасно.

Одна из особенностей работы системы зажигания заключается в том, что снижение ее надежности, как правило, постепенное. Если автомобиль работает только летом и в хорошую погоду, случалось, что КСЗ (прерыватель, свечи и т.д.) служила без вмешательства до 90 тыс. км. Чтобы подстраховаться от всех случайностей, фирмы рекомендуют, например, свечи зажигания заменять (не чистить, не подгибать электрод) через 15 тыс. км, а прерыватель (или контакты) через 20 тыс. км.

У прерывателя через каждые 10 тыс. км рекомендуется проверять состояние контактов, легкость вращения рычажка с подвижным контактом и упругость пружины. Оттянутый пальцем рычажок должен сразу возвращаться в исходное положение и контакты должны замыкаться со щелчком. При вялом замыкании контактов необходимо проверить натяжение пружины рычажка, которое должно быть 500-600 гс (4,9-5,88 H).

Ослабление пружины вызывает перебои искрообразования на высоких скоростях, а слишком большое усилие прижима влечет повышенный износ контактов, кулачка и пластмассового упора держателя контакта, что приводит к изменению характеристик регуляторов (зажигание происходит со значительным опережением при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя). Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, необходимо заменить стойку с контактами прерывателя.

Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии (перенос металла с одного контакта на другой), то их нужно зачистить надфилем. После зачистки необходимо протереть контакты материалом, не оставляющим волокон и смоченным бензином или любым растворителем.

Контакты должны соприкасаться между собой всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибают кронштейн стойки неподвижного контакта (обеспечивают параллельность контактов в замкнутом состоянии). Если нет соприкосновения контактов по высоте (смещение), осторожно подгибают рычажок подвижного контакта на участке от упора до контакта.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.