Система КСЗ - Обслуживание и ремонт автомобиля

Система КСЗ

Проверяем момент зажигания и, если он не соответствует норме, — устанавливаем начальный угол опережения зажигания. Обратите внимание, что установка момента зажигания в статике происходит при «режиме», которого у работающего двигателя просто нет.

Рассмотрим проверку и установку момента зажигания у «Жигулей» с КСЗ.

Когда контрольной лампы нет, а необходимо срочно проверить момент зажигания, можно обойтись и без нее. Вывертываем свечу первого или четвертого цилиндров, подсоединяем высоковольтный провод, кладем свечу корпусом на «массу». О моменте зажигания будем судить визуально и на слух. Можно вынуть центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, сдвинуть резиновый колпачок и держать металлический наконечник провода от «массы» на расстоянии около 5 мм. Момент зажигания будем контролировать по тем же эффектам.

Для проверки момента зажигания подсоединяем контрольную лампу параллельно контактам прерывателя, как описано выше. Включаем зажигание. Медленно вращаем коленчатый вал до момента вспышки лампы.

Смотрим на нижние метки. Если метки шкива коленчатого вала нет, значит «момент зажигания» во втором или третьем цилиндре, а в первом или четвертом будет только через 180° поворота коленчатого вала. Лампа (при вращении коленчатого вала) сначала погаснет, а потом вспыхнет. Смотрим на метки и определяем начальный угол зажигания. Если начальный угол, не соответствует норме, необходима установка момента зажигания.

Порядок установки момента зажигания:

  • поворачиваем коленчатый вал в такое положение, при котором наружный контакт ротора будет направлен в сторону контакта первого или четвертого цилиндра в крышке распределителя или, если снята крышка головки блока, метка на звездочке будет около метки (выступа) на корпусе подшипников распределительного вала;
  • ослабляем гайку крепления распределителя (если крышка распределителя снята, то лучше вынуть из нее центральный провод и замкнуть его на «массу»), включаем зажигание, поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя (лампа погасла); медленно поворачиваем корпус распределителя назад (против часовой стрелки) до загорания контрольной лампы, одновременно слегка надавливая на ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры;
  • останавливаем корпус распределителя точно в момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся в начале фазы размыкания) и, удерживая корпус в таком положении, затягиваем гайку его крепления.

В связи с тем, что при затягивании гайки крепления корпуса распределитель меняет свое положение, обычно установка зажигания с первой попытки не удается. С учетом направления смещения момента зажигания вносим соответствующую поправку и вновь затягиваем гайку крепления и проверяем момент зажигания.

Проверку и установку момента зажигания можно провести более точно, пользуясь стробоскопом. При этом: зажим «+» стробоскопа соединяем с выводом «+Б» катушки зажигания (с «+» аккумуляторной батареи), а зажим массы — с неокрашенной частью кузова («-» аккумуляторной батареи). Вставляем между проводом свечи первого или четвертого цилиндра ниппель для подключения стробоскопической лампы. Для большей видимости метку шкива коленчатого вала обозначаем мелом и пускаем двигатель. Направляем мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве, которая при правильно установленном моменте зажигания на холостом ходу двигателя должна находиться напротив второй метки на крышке механизма газораспределения (если начальный угол -5°). Если метки не совпадают, то следует остановить двигатель, ослабить гайку крепления распределителя и повернуть его на необходимый угол: для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверить установку момента зажигания.

Выпускаются стробоскопы с индуктивной (навесной) клеммой. Клемму рекомендуется устанавливать ближе к свече.

При использовании наших высоковольтных проводов клемма работает при установке на свечных проводах первого или четвертого цилиндров в любом месте. На зажимах стробоскопа могут быть знаки «+» и «-», а могут быть надеты изоляционные пластмассовые трубки соответственно красного и черного цвета.

Более удобными являются компактные мотор-тестеры, например, фирмы Biltema. При помощи тестера определяются угол замкнутого состояния контактов, угол опережения зажигания, частота вращения коленчатого вала и др.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.