Диагностика двигателя автомобиля (без разборки) - Обслуживание и ремонт автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля (без разборки)

В диагностике двигателя важное место занимает величина компрессии в цилиндрах, т.е. оценка степени износа цилиндров, колец поршней и герметичность прилегания клапанов.

Эти неисправности можно, конечно, определить по внешним признакам работы двигателя:

  • неплотное закрытие выпускного клапана (при правильной установке момента зажигания) — выстрелы в глушитель,
  • а неплотное прилегание впускного клапана — чихание в карбюратор,
  • повышенный износ цилиндров и поршневых колец — дым из глушителя, повышенный расход масла.

Для более точной диагностики необходим компрессометр. Изготовить его самому довольно просто. Надо только найти манометр с диапазоном измерения до 16 кгс/см2 и выточить из латуни переходник. Основная деталь прибора — вентиль от камеры грузовика, желательно прямой и довольно длинный с исправным гнездом под золотник.

Компрессор

Для проверки компрессии необходимо: прогреть двигатель до температуры 80-85 °C, вывернуть свечи и установить в отверстие первого цилиндра компрессометр, открыть полностью дроссельную и воздушную заслонки. Проворачивать стартером коленчатый вал двигателя, пока показания манометра не перестанут увеличиваться. Перед замером компрессии в следующем цилиндре нужно сбросить показания компрессометра металлическим стержнем через отверстие в резиновом наконечнике, нажав на золотник.

Перед замером необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Нормальным считается, если показания манометра в 1,2-1,7 раза превышают степень сжатия двигателя.

В исправном двигателе разница показаний компрессометра не должна превышать 1 кгс/см2 в каждом цилиндре.

Давление в конце такта сжатия должно соответствовать:

Жигули 01-07 9,7 кгс/см2
Жигули 08 11,0 кгс/см2
Москвич 9,8 кгс/см2
Волга 9,9 кгс/см2

Износ или неисправность поршневых колец, негерметичность прилегания клапанов можно выявить следующей проверкой. После определения давления в цилиндрах следует залить через свечное отверстие 25-30 см масла для двигателя и прокрутить коленвал. Затем снова замерить давление. Повышенное давление компрессии при этом укажет на неисправность (износ) колец цилиндра, отсутствие повышения — на негерметичность клапанов.

Незначительное пригорание поршневых колец можно попытаться устранить самому без разборки двигателя.

Приготовить смесь: 50% растворителя 647 или ацетона, 25% керосина, 25% масла для двигателя. Залить по 100 см3 в каждый цилиндр, затем провернуть коленвал на несколько оборотов. Через час добавить по 50 см3 смеси в каждый цилиндр и оставить на 7-8 часов. Затем залить по 30 см3 смеси бензина с маслом (1:20) и проехать на автомобиле 20-25 км. Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему промывочным маслом.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.