Двигатель заводится и тут же останавливается
- Распределитель, катушка зажигания или генератор присоединены непрочно или какое-либо из этих соединений повреждено;
- В карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах нарушен вакуум;
- Поток топлива недостаточен;
- Возникла неисправность в системе улавливания паров бензина;
- Малые обороты на холостом ходу;
- Засорение топливного фильтра и (или) попадание примесей в топливную систему;
- Плохо функционирует воздушная заслонка;
- Крышка распределителя или провода высокого напряжения намокли или были повреждены;
- Неисправность деталей выхлопной системы с катализатором;
- Неисправность свечей или неправильный зазор между электродами;
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после его выключения
Вообще-то попытки запустить двигатель стартером могут привести к тому, что вы посадите аккумуляторную батарею, однако это единственный способ проверки неисправности в системе зажигания. Если двигатель работает только до тех пор, пока включен стартер, а стрелка амперметра при этом остается неподвижной, значит, перегорел дополнительный резистор катушки зажигания, из-за чего стало невозможным включение цепи низкого напряжения в системе зажигания.
Двигатель перестал работать, его не удается запустить
- Замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя;
- Неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания;
- Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;
- Нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам системы зажигания.
Двигатель работает неравномерно
- Произошло повреждение прокладки головки цилиндров;
- Плохо работает воздушная заслонка;
- Засорился топливный фильтр и (или) в топливе присутствуют посторонние примеси;
- Между электродами свечей зажигания установлен неверный зазор, появились трещины в изоляторах;
- Свечи зажигания закоксованы нагаром;
- Неправильно установлен момент зажигания;
- Треснула крышка распределителя;
- Плохой контакт в проводке;
- Наконечники проводов высокого напряжения неплотно сидят в гнездах или окислились, провода сильно загрязнились или нарушилась их изоляция;
- Катушка зажигания ослабла или вышла из строя;
- Протечка клапана рециркуляции выхлопных газов;
- Засорение клапана принудительной вентиляции картера;
- Засорение воздушного фильтра;
- Топливный насос подает недостаточное количество топлива;
- Зазоры клапанов отрегулированы неправильно;
- Клапаны прилегают неплотно или обгорели;
- Неисправность деталей системы выхлопа с катализатором;
- Компрессия в цилиндрах низкая или неравномерная;
- Во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах нарушен вакуум;
- Загрязнение форсунок впрыска топлива или карбюратора;
- Плохо отрегулированы обороты холостого хода;
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
Двигатель перегревается
- Мало жидкости в системе охлаждения;
- Неправильно установлен момент зажигания;
- Сильное загрязнение наружной поверхности радиатора;
- Вышел из строя термостат;
- Неисправность электродвигателя вентилятора;
- Вышел из строя насос охлаждающей жидкости;
- На стенках камер сгорания и днищах поршней образовался нагар;
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Читать далее — Эксплуатационные признаки неисправностей и их возможные причины — часть 2.