Продолжение. Начало — Шумы, издаваемые двигателем – часть 1, Шумы, издаваемые двигателем – часть 2.
В двигателе появились детонационные стуки
- На стенках камер сгорания и днищах поршней образовался нагар;
- Клапаны неплотно прилегают к седлам, а между кулачками распределительного вала и рычагами отсутствует зазор, из-за чего воспламенение смеси происходит при незакрытых клапанах.
Легкие постукивания в двигателе или детонация при нагрузке
- Используется не та марка топлива, которая необходима для данной машины;
- Неверно отрегулирован момент зажигания;
- В камерах сгорания образовался нагар;
- Используются неподходящие свечи;
- Неисправность в системе выхлопа.
Выстрелы в глушителе и «чиханье» в карбюраторе
- На стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях образовался нагар;
- Нарушение фаз газораспределения;
- Неправильные зазоры в клапанном механизме;
- Низкая компрессия в цилиндрах.
Шумит привод распределительного вала
- Цепь износилась и ослабла;
- Сломался башмак натяжителя цепи или успокоителя;
- Заедает шток плунжера натяжителя цепи;
- Зубчатый ремень натянут слишком слабо;
- Между рычагами и кулачками распределительного вала увеличились зазоры;
- Сломалась клапанная пружина;
- Между стержнем клапана и направляющей втулкой образовался чрезмерно большой зазор;
- Износились кулачки распределительного вала;
- Открутилась контргайка регулировочного болта.
На холостых оборотах двигатель работает неровно, трясется и начинает потряхивать машину («троит»), при увеличенных оборотах или под нагрузкой работает нормально
- Одна из свечей зажигания или один из проводов высокого напряжения выработали свой ресурс;
- Если машина старая, возможно, произошло окисление контактов распределителя.