Оно малооборотно, что позволяет использовать абразивные круги даже сомнительного качества.
Двигателем служит автомобильный генератор постоянного тока Г-108М.
Клеммы «Ш» и «Я» перемыкают медной перемычкой, на которую затем подают «+» (плюс) от источника питания, «минус» источника подключают к корпусу генератора к клемме «М». Источником питания может служить зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов или самодельный выпрямитель (схема «1»), состоящий из понижающего трансформатора и четырех диодов типа Д242Д, включенных по мостовой схеме. Для выпрямителя обязательно необходим понижающий трансформатор. Трансформатор собран из Ш-образных пластин, ширина средней пластины 3,6 см, толщина набора 5,5 см. Сетевая обмотка содержит 660 витков провода d=0,5 мм. Понижающая обмотка состоит из 66 витков провода d=2 мм. Подойдет также готовый трансформатор аналогичный по мощности, снижающий сетевое напряжение до 18-20В.
Для крепления на валу генератора абразивного круга делают насадку. Эскиз этой детали приведен на схеме «2». Размер ФД равен диаметру вала генератора. Насадку напрессовывают на вал, сверлят в месте напрессовки сквозное отверстие d=6 мм и фиксируют болтом с гайкой.
Устанавливают абразивный круг, шайбу и зажимают гайкой. Отверстие в торце генератора со стороны насадки заклеивают плотной тканью, чтоб не попали твердые частицы внутрь.
Электроточило из генератора. Схема.