Установка момента зажигания. Часть 2 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Установка момента зажигания. Часть 2

Итак, три соответствия для «Жигулей»:

  • совпадение верхних меток;
  • метка шкива коленчатого вала за длинной меткой крышки;
  • наружный контакт ротора расположен относительно бокового контакта четвертого цилиндра в крышке, как описано выше.

Если верхние метки совпадают, можно определить расхождение нижних меток (метка шкива и длинная метка на крышке). При наружном диаметре шкива коленчатого вала равном 150 мм, 10° по меткам дают примерно 13 мм по шкиву. При числе зубьев звездочки равным 19, поворот на 1 зуб соответствует 19° (360°:19=18,95°), на шкиве это — 25 мм. Если метка шкива ушла «вниз» на 18,5 мм (от длинной метки по шкиву), то перестановка цепи на 1 зуб поднимет ее до второй метки (25-18,5=6,5 мм), что вполне приемлемо.

При «перестановке» цепи на звездочке необходимо учитывать, что при снятой звездочке распределительного вала ее уже не установить обратно. Необходим поворот коленчатого вала против часовой стрелки (против направления вращения) или поворот распределительного вала по часовой стрелке (по направлению вращения).

Проще вращать коленчатый вал (шестигранник храповика размер под ключ — 38 мм). Поворот производится на небольшой угол, лучше в несколько приемов с примеркой звездочки к распределительному валу. Вращать коленчатый вал как попало, да еще с усилием — нельзя. Были случаи, когда гнулись клапаны. Для того чтобы усилие поворота было минимальным, можно вывернуть свечи. Натягивать звездочку болтом на вал и штифт нельзя, ибо можно повредить штифтовое соединение.

При вращении распределительного вала также нельзя прикладывать усилие к штифту. Вал проворачивают за нормально установленную и закрепленную звездочку (без цепи).

При проверке положения валика распределителя зажигания относительно коленчатого вала устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее начальному углу опережения зажигания. Например, если начальный угол равен 5°, то первая метка должна быть против второй метки. При этом наружный контакт ротора должен располагаться у контакта первого или четвертого цилиндров крышки распределителя.

Непосредственно увидеть расположение контактов можно, воспользовавшись старой, срезанной соответствующим образом, крышкой распределителя. Иначе оценка положения контактов будет приблизительной.

Если явного «соответствия» нет, поступаем следующим образом. Отворачиваем гайку крепления распределителя, вынимаем его из гнезда, вращением валика корректируем положение ротора, придерживая его, вновь вставляем в гнездо распределитель. При установке распределителя ориентируемся только на пружинные защелки крышки (удобство использования), если нет метки на блоке и шкалы на фланце распределителя. Проведенная установка распределителя является предварительной, окончательная установка будет проведена при проверке момента зажигания.

На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с системой зажигания БТСЗ (TSZ-h) метки, определяющие положение коленчатого вала (ВМТ в первом и четвертом цилиндрах), даны с двух сторон коленчатого вала. При совмещении метки (риски) на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Метки используют при установке зажигания, когда двигатель снят с автомобиля.

В связи с тем, что валик датчика-распределителя соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении, заботиться о третьем соответствии нет необходимости. Однако нужно отметить, что были случаи, когда датчик-распределитель устанавливали повернутым на 180°. В этом случае можно повредить двигатель.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.