Постепенное накопление повреждений системы зажигания - Обслуживание и ремонт автомобиля

Постепенное накопление повреждений системы зажигания

В тех случаях, когда вращение коленчатого вала в обе стороны не запрещается, проверку зажигания можно провести следующим образом.

Устанавливаем нижние метки соответственно начальному углу момента зажигания и далее, при включенном зажигании, вращаем коленчатый вал в обе стороны (например, перекатыванием автомобиля вперед-назад). По моменту появления искры устанавливаем величину начального угла. Рассмотренный способ проверки начального угла безопасен, а пуск двигателя невозможен, так как центральный провод не соединен с распределителем.

При проверке контактов прерывателя, конденсатора и катушки зажигания, подсоединяем центральный провод к разряднику. Разрядник (если это «Жигули»), устанавливаем на верхний шланг радиатора. Другой (запасной) центральный провод подсоединяем к распределителю и разряднику (латунный наконечник провода вставляем в отверстие диаметром 8 мм). Пускаем двигатель. При бесперебойности искрообразования в разряднике вышеперечисленные элементы системы зажигания исправны. При наличии пропусков, которые очень хорошо видны, необходимо (в первую очередь) проверить контакты прерывателя. Исправность конденсатора, катушки зажигания проще и надежнее всего проверить, установив заведомо исправные.

Для проверки крышки распределителя и ротора отсоединяем провод первого цилиндра от крышки распределителя и подсоединяем его к разряднику (отверстие диаметром 8 мм). Запасной центральный провод подсоединяем к крышке (вывод первого цилиндра) и к разряднику. Удерживая разрядник в руке и, не касаясь металлических деталей и высоковольтных проводов, пускаем двигатель. Проверяем бесперебойность искрообразования в разряднике. Таким же образом проверяем другие цилиндры. При перебоях искры — неисправна крышка или ротор, что определяется осмотром либо методом замены на заведомо исправную деталь.

Для очистки свечей зажигания разрядник устанавливается между центральным проводом и распределителем зажигания с использованием запасного центрального провода. Пускаем двигатель и даем ему поработать 10-15 мин. Благодаря зазору в разряднике система зажигания работает при повышенном вторичном напряжении, которое и прожигает свечи.

Проверку свечей зажигания очень удобно проводить при помощи индуктивного тестера. Подсоединяем наконечник провода тестера к свече, упором тестера касаемся корпуса свечи (при легком нажатии упор устанавливается в тестере), нажимаем на курок. Наличие искры между электродами свечи и в индикаторе тестера свидетельствует об исправности свечи. Для проверки на автомобиле отсоединяем высоковольтный провод у проверяемой свечи зажигания, подсоединяем провод тестера. Далее действуем точно так же, как описано выше. При исправной свече искру увидим в индикаторе. Проверка свечи занимает считанные секунды.

От системы зажигания зависит надежный запуск двигателя, расход топлива, содержание CO в отработавших газах и т.д. На «Жигулях» с большим сроком эксплуатации повысить эффективность системы зажигания можно, если заменить все элементы системы новыми или применить различные электронные устройства. Есть и еще способы. Первый — переход на катушку зажигания Б115-В (подключение описано выше). Второй — подключение к клемме «ВК» и «массе» конденсатора. Лучше подходят конденсаторы типа К50-22, К50-24, К50-29, К50-31 номинальным напряжением 16 или 25 В и емкостью от 1000 до 3000 мкФ (чем больше, тем лучше). При разомкнутых контактах прерывателя идет зарядка конденсатора. При замыкании конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, увеличивая (на 15-20 %, в зависимости от емкости конденсатора) ток в первичной обмотке. Наибольший эффект конденсатор дает на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя, так на «Москвич-2140» (после семи лет эксплуатации) удалось приблизиться к параметрам системы зажигания нового автомобиля.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.